Контакты

220114, Республика Беларусь,

г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Институт психологии, 7 корпус

Учебно-организационный отдел:

3 этаж, каб. 31

тел. (017) 369-88-96 (дневное отделение)

3 этаж, каб. 36

тел. (017) 237-09-58 (заочное отделение)

  

E-mail: fpsy@bspu.by




 

 

ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

О профильном обучении

В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой является целенаправленная работа со старшеклассниками по подготовке их к осознанному выбору педагогических профессий. Создание профильных классов педагогической направленности в рамках данной системы призвано привлечь к обучению на педагогических специальностях наиболее мотивированных выпускников учреждений общего среднего образования.

Эффективной формой работы со старшеклассниками могут стать факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию» для учащихся 10 – 11 профильных классов педагогической направленности.

В настоящее время в помощь учителям, ведущим факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», разработано научно-методическое обеспечение деятельности профильных классов педагогической направленности:

Инструктивно-методическое письмо «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на III ступени общего среднего образования»

Учебная программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

Методическое сопровождение факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

Лобанов, А.П. Практикум по общей и когнитивной психологии: практикум / А.П.Лобанов. – Минск, 2014. – 144 с.

РАЗРАБОТАНО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ И ГРУПП НА II-Е ПОЛУГОДИЕ

Методическое сопровождение разработано в помощь учителям, ведущим факультативные занятия "Введение в педагогическую профессию" в профильных классах и группах педагогической направленности на ІІІ ступени общего среднего образования.

Содержание факультатива в 10-м классе включает педагогический модуль "В мире педагогической профессии" и психологический модуль "Человек познающий: практическая психология познания".

В подготовленных материалах авторы представляют содержание и технологию проведения факультативных занятий в 10-м классе на II-е полугодие по педагогике: "Мой идеал педагога", "Педагогическая интеллигенция – духовная элита общества", "Художественный образ педагога", "Имидж современного педагога", "Модель современного педагога" и по психологии: "Ощущения",  "Восприятие", "Внимание".

Каждая тема  представлена в виде трёх блоков: содержательный блок, раскрывающий теорию вопроса; технологический блок, содержащий описание основных форм, методов и приемов организации занятий; блок, обеспечивающий постоянное осмысление личностной значимости  выбора педагогической профессии.

Материалы носят рекомендательный характер, дают возможность педагогам и психологам творчески подойти к планированию занятий в зависимости от психологических особенностей обучающихся, организационных и кадровых ресурсов учреждения общего среднего образования.

С материалами методическое сопровождение факультативных занятий "Введение в педагогическую профессию. 10–й класс" можно ознакомиться на сайте БГПУ в разделе "Педагогические классы".

 Свои вопросы, замечания, предложения, собственные разработки факультативных занятий направляйте по электронному адресу: tedcent@bspu.unibel.by

Презентация "Методическая и кадровая поддержка педагогических классов"