Контакты

220114, Республика Беларусь,

г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Институт психологии, 7 корпус

Учебно-организационный отдел:

3 этаж, каб. 31

тел. (017) 369-88-96 (дневное отделение)

3 этаж, каб. 36

тел. (017) 237-09-58 (заочное отделение)

  

E-mail: fpsy@bspu.by


 






 

 

События
СНИЛ кафедры общей и организационной психологии

Лаборатория  «Метакогнитивные детерминанты социальной идентичности»

Наш девиз: От идеи к результату!

Описание: C:\Users\Tatiana\Desktop\Фото СНИЛ\IMG_7629.JPGОписание: C:\Users\Tatiana\Desktop\Фото СНИЛ\IMG_7625.JPG

 

Главная цель деятельности  СНИЛ: совершенствование процесса подготовки молодых специалистов в Институте психологии  и создание условий для реализации творческих способностей студентов и магистрантов, активно участвующих в научно-исследовательской, инновационной деятельности.

Основные задачи СНИЛ:

1. привлечение к конкретной научной работе наиболее способных студентов, развитие их научного потенциала с целью формирования и развития мотивации к дальнейшему обучению в системе послевузовского образования;

2. подготовка тезисов, научных докладов и статей к публикации в сборниках научных работ;

3. привлечение участников СНИЛ к конкурсам научно-исследовательских работ.

Направления исследований СНИЛ

Основные направления научно-исследовательской деятельности СНИЛ определяются  комплексной темой кафедры общей и организационной психологии: «Самоидентификация в структуре социально-личностных компетенций  субъекта на разных этапах  его развития»:

  • изучение компонентов функциональной структуры идентичности  на различных этапах онтогенеза;
  • изучение особенностей профессиональной идентичности  на различных этапах онтогенеза;
  • развитие профессиональной идентичности в процессе обучения в вузе;
  • изучение особенностей  этнической и гендерной идентичности  на различных этапах онтогенеза;
  • изучение особенностей гендерной идентичности  на различных этапах онтогенеза.

 

Наши результаты

За 2015-2016 уч.гг. были достигнуты следующие результаты:

1. Были проведены  исследования  комплексные исследования особенностей профессиональной, этнической и гендерной идентичности  на разных этапах на различных этапах онтогенеза;

2. Итоги научно-исследовательской деятельности участников СНИЛ  отражались в выступлениях на научных конференциях:  Международных  – 2 выступления;   Республиканских – 4 выступления;   вузовских – 5 выступлений;

3. Участники СНИЛ приняли участие в ряде научных мероприятий международного,  университетского и факультетского уровней (XVI студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной психологии»,12 апреля 2016 года, факультет психологии ГрГу им. Я. Купалы.;XVI международная студенческая научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты современной психологии», Минск, БГПУ, факультет психологии, 27 апреля 2016 года; Международная  научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2016» , Москва, 11-15 апреля  МГУ им. М. В. Ломоносова; секционная конференция весенней Декады студенческой науки);

4.  По результатам докладов участников СНИЛ на конференциях были опубликованы 11 тезисов и статей (перечень работ и их тексты  представлены на сайте: http://cherches.jimdo.com/снил/публикации-снил/);

5. Разработана и представлена на конкурс на получение гранта Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований программа  научно-исследовательского  проекта «Коррекция гендерной идентичности как фактор повышения удовлетворенности жизнью в период ранней взрослости».

Научно-исследовательские проекты СНИЛ:

В рамках научно-исследовательской деятельности СНИЛ «Идентичность и ее развитие в онтогенезе» были реализованы следующие научно-исследовательские проекты:

Цель проекта: изучить процесс развития и изменения этнической идентичности студенческой молодежи высших учебных заведений;

 

Цель проекта: выявить ведущие тенденции становления конфессиональной идентичности студентов на основе анализа ее отдельных параметров и их взаимодействия в процессе обучения в педагогическом вузе;

 

Цель проекта: теоретически обосновать структуру и этапы формирования семейной идентичности студентов в процессе обучения в вузе и экспериментально проверить созданные педагогические условия для достижения результативности рассматриваемого процесса;

Цель проектаустановить связь между организационной идентификацией, с одной стороны, и экстраролевым поведением работника, с другой стороны, на разных уровнях анализа: рабочая группа, организация;

 

Цель проекта: доказать взаимосвязь гендерной идентичности и эмоционального интеллекта на примере руководителей;

Цель проекта: изучить профессиональные представления студентов и определить пути их формирования в образовательном пространстве педагогического вуза.

 

 

Планируемые результаты работы СНИЛ  в 2016/2017 уч.г.г:

1. подготовка публикаций в сборниках материалов международных и республиканских научных конференций;

2. выступление на международных и республиканских научных конференциях;

3. участие  в мероприятиях Декады студенческой науки в БГПУ;

4. выполнение двух магистерских диссертаций и 2 дипломных работ;

5. участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов

6. участие в институтском и общеуниверситетском конкурсе курсовых работ.

Участие студентов и магистрантов  в работе студенческой лаборатории дает им возможность не только укреплять свою теоретическую базу, расширять профессиональную эрудицию, но и закреплять профессиональные умения и навыки, развивать собственную социально-психологическую активность, что позволяет членам СНИЛ  достигать успехов в будущей профессиональной деятельности и в жизни в целом.