Контакты

220114, Республика Беларусь,

г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Институт психологии, 7 корпус

Учебно-организационный отдел:

3 этаж, каб. 31

тел. (017) 369-88-96 (дневное отделение)

3 этаж, каб. 36

тел. (017) 237-09-58 (заочное отделение)

  

E-mail: fpsy@bspu.by




 

 

События
СНО «Инсайт»

Мы рады приветствовать вас на страничке

студенческого научного общества "Инсайт"!

           

План работы СНО «Инсайт»

Студенческое научное общество «Инсайт»  является научным объединением студентов факультета психологии БГПУ, активно участвующих в научно-организационной и исследовательской работе, а также молодых исследователей из числа аспирантов.
СНО осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления, открытого характера деятельности, духа взаимного уважения и культуры научного общения студентов.
Вопросы создания, реорганизации и ликвидации СНО регулируются на открытых отчетно-выборных собраниях студентов, преподавателей и сотрудников факультета психологии БГПУ.
Целью деятельности СНО является создание условий для раскрытия творческих способностей и воспитания студенческой молодежи, сохранения и восполнения на этой основе интеллектуального потенциала студентов факультета психологии БГПУ, стимулирования работы кафедр по организации научно-исследовательской работы студентов, содействия работе университета по повышению качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, дальнейшего развития интеграции науки и образования.  
Основные задачи СНО:
1. Развитие студенческих научных коммуникаций в БГПУ.  
2. Диагностика и развитие научного потенциала студентов факультета психологии БГПУ.  
3. Формирование мотивации у студентов к более углубленному и творческому освоению учебного материала через участие в исследовательской работе.  
4. Воспитание творческого отношения студентов к своей специальности через исследовательскую деятельность, содействие развитию личностных и профессиональных качеств будущих специалистов.  
5. Развитие интереса у студентов факультета психологии к исследованиям как основе для создания новых знаний.  
6. Распространение среди студентов факультета психологии различных форм научного творчества в соответствии с принципами единства науки и практики.  
7. Внедрение в практику научной и педагогической деятельности результатов научного творчества студентов.  
8. Содействие повышению имиджа факультета психологии БГПУ.

Председатель СНО "Инсайт" - Норко Ольга Анатольевна (24 гр.). Контактный телефон: +375 44 553 34 04; e-mail: norko96@mail.ru

Заместитель председателя СНО "Инсайт" - Якушева Галина Александровна (24 гр.). Контактные телефоны: +375 29 850 12 96 и +375 44 538 79 11; e-mail: galya_y@mail.ru

Вы также можете ознакомиться с полным списком участников СНО "Инсайт".


Студенческие научно-исследовательские лаборатории

факультета психологии

На факультете психологии работают 3 студенческие научно-исследовательские лаборатории (СНИЛ):

1. «Психологические проблемы сиротства», руководитель - преподаватель кафедры клинической и консультативной психологии Карбалевич Анна Сергеевна (ауд. 308).

Основные направления исследований СНИЛ:

  • социальные установки по отношению к замещающим семьям;
  • психологические последствия тайны усыновления;
  • осознанное родительство как психологический феномен.

2. «Идентичность и ее развитие в онтогенезе», руководитель - доцент кафедры общей и организационной психологии Черчес Татьяна Евгеньевна (ауд. 43).

Основные направления исследований СНИЛ:

  •  компоненты функциональной структуры идентичности  на различных этапах онтогенеза;
  •  особенности гендерной идентичности у подростков;
  • особенности гендерной  идентичности  в юношеском возрасте;
  • сравнительный анализ особенностей гендерной идентичности  в подростковом и юношеском возрасте;
  • особенности этнической  идентичности  у подростков;
  • особенности этнической  идентичности  в юношеском возрасте;
  • сравнительный анализ этнической  идентичности  в подростковом и юношеском возрасте.

3. «Актуальные проблемы современной молодежи», руководитель - преподаватель кафедры социальной и семейной психологии Ворошилина Ирина Васильевна (ауд. 309).

Основные направления исследований СНИЛ:

  • психология взаимоотношений полов;
  • перинатальная психология;
  • семья на современном этапе;
  • семья как социальная сеть поддержки в кризисной ситуации;
  • отношение к гражданским бракам;
  • выбор брачного партнера;
  • проблематика раннего и позднего замужества;
  • самостоятельный выбор профессии;
  • исследование и профилактика различных форм девиантного поведения молодежи (преступности, алкоголизма, наркомании и др.);
  • стратегии предупреждения суицидального поведения молодежи;
  • проблемы вынужденных мигрантов;
  • психология рекламы и ее влияние на умы молодежи;
  • переживание утраты в юношеском возрасте;
  • массовое поведение: польза или вред.

Олимпиада по психологии «Под знаком  PSY»

16 апреля 2015 г. на факультете психологии БГПУ состоялась очередная ежегодная студенческая предметная Олимпиада по психологии «Под знаком  PSY»


Международная студенческая научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные проблемы современной психологии»

14 апреля 2015 г. на факультете психологии БГПУ состоялась очередная ежегодная Международная студенческая научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные проблемы современной психологии», которая собрала свыше 110 участников из числа студентов и магистрантов из одиннадцати университетов Беларуси и России, учащихся средних школ и гимназий города Минска, а также ведущих специалистов-практиков Беларуси и Украины.


Памятка начинающему исследователю: как написать хорошие тезисы

1. Тезисы – это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы (те результаты, о которых автор хочет сообщить научному сообществу, т. е. наиболее яркие, достоверные, существенные), а также методология (пути и способы) их получения.
2. Автор сам (не забывая при этом посоветоваться с научным руководителем) решает, какие результаты описать, какие оставить за пределами текста. По одной работе (если она достаточно содержательна) можно написать несколько тезисов, представив в них различные части, стороны, аспекты исследования.
3. Тезисы предваряют и сопровождают ваше выступление на конференции. Они призваны помочь другим участникам конференции лучше понять содержание вашего исследования, оценить научность и достоверность полученных вами результатов.
4. Тезисы и выступление – это не одно и то же. Выступление должно быть подготовлено в соответствии с особенностями восприятия устной речи, в то время как тезисы – это продукт письменной речи, основа, скелет вашего будущего доклада.
5. Внимательно читайте правила оформления тезисов и следуйте им. Учитывайте требования к размеру шрифта, величине полей, интервалу между строк, использованию различных видов выделения, ссылок и сносок, возможности включения схем, таблиц, рисунков. Если отступления от предложенных правил будут значительными, тезисы, вероятнее всего, отклонят.
6. Текст тезисов должен содержать следующие требования: название работы, сведения об авторе, актуальность, новизну, практическую значимость и краткое содержание. Как правило, тезисы имеют стандартизованную структуру: введение (до 10 строк) – характер работы - материал и методика – решение поставленных задач - полученные результаты – выводы. Если используете материалы статей других авторов, обязательно сошлитесь на использованный источник литературы.
7. Прямое цитирование в тезисах нежелательно. Если этого не избежать, следует выделить слова цитируемого автора кавычками и обязательно указать в скобках его инициалы и фамилию, год издания работы и номер страницы, на которой имеется приводимое вами высказывание. Если вы пересказываете мысль автора, необходимо назвать его инициалы, фамилию и год издания упоминаемой работы. Каждая фамилия, приведенная в тезисах, должна сопровождаться (в скобках) указанием на годы издания тех работ, в которых изложена упоминаемая вами точка зрения данного автора. Недопустимо приведение фамилий без инициалов.
8. Каждая из методик, упоминаемых в тезисах, обязательно должна сопровождаться ссылкой на то издание, из которого она взята (инициалы и фамилия автора методики, год ее опубликования).
9. Название тезисов должно соответствовать их содержанию. Оно может повторять заголовок курсовой (дипломной) работы, а может и отличаться от него (например, если в тезисах отражена часть проведенного исследования).
10. Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса:
       - что изучалось? (постановка проблемы исследования, краткое обоснование ее актуальности, новизны, теоретического и практического значения);
       - как изучалось? (описание методологии исследования: для эмпирических исследований - выборки, методов и методик организации работы, сбора и обработки данных, для литературных обзоров – способов поиска и критериев отбора литературы, на основе которой подготовлена работа).
       - какие результаты были получены? (основные выводы).
Логика текста, порядок следования ответов на приведенные вопросы определяются автором тезисов.
11. Не следует пытаться сконструировать тезисы из фрагментов уже написанной работы. Логические связи между фрагментами в этом случае могут быть утрачены, у читателя возникнут трудности в понимании вашего исследования. Лучше попытайтесь заново описать исследование в целом.
12. Не бойтесь, все когда-то делали это впервые. У вас получится!