Контакты

220114, Республика Беларусь,

г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Институт психологии, 7 корпус

Учебно-организационный отдел:

3 этаж, каб. 31

тел. (017) 369-88-96 (дневное отделение)

3 этаж, каб. 36

тел. (017) 237-09-58 (заочное отделение)

  

E-mail: fpsy@bspu.by




 

 

События
Руководство Института психологии

Директор Института психологии Дьяков Дмитрий Григорьевич

Кандидат психологических наук, доцент, магистр социальной педагогики, магистр истории.

ОБРАЗОВАНИЕ. В 2001 году окончил обучение на кафедре психологии факультета философии и социальных наук БГУ с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии». В 2002 году получена академическая степень магистра социальной педагогики, в 2011 году – академическая степень магистра истории. В 2003–2006 годах обучался в аспирантуре на кафедре психологии БГУ по специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии»; дополнительная специальность «Коррекционная психология». В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Возрастная динамика переживания затруднительных ситуаций подростками с нарушениями зрения» по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Е.С. Слепович). В 2010 году присуждено ученое звание доцента.

Профессиональная карьера. Работал психологом в УЗ «2-я городская детская клиническая больница» г. Минска (2001–2002 гг.), в ГУО «Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2002–2003 гг.). С 2003 по 2006 гг. работал ассистентом, затем преподавателем кафедры прикладной психологии БГПУ, кафедры психологии БГУ. В 2006 году – научным сотрудником факультета философии и социальных наук БГУ. С 2006 года, после окончания аспирантуры, работал преподавателем кафедры прикладной, затем клинической и консультативной психологии БГПУ, с 2009 года – доцентом кафедры клинической и консультативной психологии БГПУ. С 2011 по 2014 год являлся заведующим кафедрой методологии и методов психологических исследований БГПУ. С 2014 по 2016 год – декан факультета психологии БГПУ. С 2016 года по настоящее время – директор Института психологии БГПУ.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Автор более 90 научных работ, в том числе монографии, учебно-методических пособий, а также статей, входящих в перечни научных изданий, рекомендованных ВАК РБ, РФ и Украины для опубликования результатов диссертационных исследований. Одна из работ опубликована в издании, включенном в международную базу SCOPUS.

Участник республиканских и международных научных конференций, конгрессов. Осуществляет руководство кандидатскими диссертациями аспирантов (в том числе одного обладателя стипендии Президента Республики Беларусь в 2017 г.). Научный руководитель дипломных работ, магистерских диссертаций, которым регулярно присуждаются призовые категории на Республиканском конкурсе научных работ студентов, в т.ч. двух работ первой категории и работы лауреата конкурса. Организатор студенческой научно-исследовательской лаборатории «Идентичность и ее развитие в онтогенезе».

Руководитель и участник научных коллективов по разработке фундаментальных тем «Исследование возрастной динамики переживания затруднительных ситуаций у детей с нарушениями зрения на этапе подростничества» (2006 г.), «Исследование аутоидентификации детей с дефицитарным развитием на этапе подросткового возраста» (2011–2012 гг.), «Методологические основания современных психологических исследований: теории, методы и эвристический потенциал» (2011–2015 гг.), «Научно-методические основы создания и внедрения учебно-методических комплексов с электронными компонентами в сфере психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса» (2012–2014 гг.), «Самоидентификация в структуре социально-личностных компетенций субъекта на разных этапах его развития» (с 2016 г.), «Подготовка практических психологов к работе со школьниками в условиях компетентностного подхода» (ВНК №41-12) (с 2016 г.).

В 2012 году проходил обучение по программе «Общие навыки управления» в Международном институте управления (International Management Institute. New-Delhi. Course: «Certificate course in General Management») в Нью-Дели, Индия.

Лауреат стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым (2012 г.). Награжден почетной грамотой БГПУ (2014 г.).

Научные интересы: методология психологических исследований, медицинская психология, специальная психология, проблемы самоидентификации личности, эффективности методов когнитивно-поведенческой терапии при различных психических расстройствах.

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Дьяков, Д. Г. Функциональная структура самоидентификации слабовидящих подростков / Д. Г. Дьяков, Н. П. Радчикова // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 16. Психология. Педагогика. – 2016. – Вып. 4. – С. 130–145.
  2. Дьяков, Д. Г. Исследование самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией: количественный и качественный анализ / Д. Г. Дьяков, Н. П. Радчикова, Е. С. Малаховская // Сибирский психологический журнал. – 2015. – № 57. – C. 102–123. DOI 10.17223/17267080/57/7.
  3. Дьяков, Д. Г. Самоидентификация у лиц, страдающих психическими расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ разного типа: компаративный анализ / Д. Г. Дьяков, Н. Н. Жук, Е. С. Малаховская // Сибирский психологический журнал. – 2016. – № 59. – C. 85–107. DOI: 10.17223/17267080/59/6.
  4. Дьяков, Д. Г. Практики осознанности в развитии самосознания, коррекции и профилактике его нарушений / Д. Г. Дьяков, А. И. Слонова // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2016. – № 3 (25). – С. 377–387 (включена в скопус).
  5. Дьяков, Д. Г. Контекстуализации понятия переживания ситуаций фрустрации в поле деятельностного подхода / Д. Г. Дьяков // Психологический журнал. – 2008. – № 2. – С. 32–43.
  6. Дьяков, Д. Г. Психологическая коррекция функциональной структуры переживания затруднительных ситуаций у подростков с нарушениями зрения / Д. Г. Дьяков // Философия и социальные науки. – 2008. – № 2. – С. 63–68.
  7. Дьяков, Д. Г. Типология и функциональная структура самоидентификации как высшей психической функции. Часть I: Понятие и функциональная структура самоидентификации / Д. Г. Дьяков // Педагогическая наука и образование. – 2015. – № 2. – С. 11–18.
  8. Дьяков, Д. Г. Методология, теория и методы психологических исследований: учеб.-метод. пособие / Д.Г. Дьяков. – Минск: БГПУ, 2014. – 168 с.
  9. Дьяков, Д. Г. (в соавт.) Специальная психология: учеб.-метод. пособие / Е. С. Слепович, А. М. Поляков, А. А. Давидович, Д. Г. Дьяков – Минск: БГПУ, 2005. – 95 с.
  10. Дьяков, Д. Г. (в соавт.) Медицинская психология: прогр.-метод. комплекс / Т. И. Гаврилко, Д. Г. Дьяков – Минск: БГПУ, 2009. – 224 с.
  11. Дьяков, Д. Г. Методология, теория и методы психологических исследований: учеб.-метод. пособие / Д. Г. Дьяков. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2017. – 168 с.

Заместитель директора Института психологии Волченков Владимир Степанович

Образование и опыт работы: окончил в 1995 году с отличием факультет естествознания БГПУ, в 1996 году - магистратуру БГПУ по специальности «Психология», в 2000  году - аспирантуру по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (тема диссертационного исследования: «Переживание смысла жизни как критерий  личностной зрелости в ранней взрослости», научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Слепкова В.И.). Работает в БГПУ с 1996 года.

Научные достижения: автор более 30-ти научных и учебно-методических публикаций.

Преподаваемые дисциплины: «Психология развития», «Дифференциальная психология», «Психогенетика», «Общая психология», «Психология личности», «Теория и          практика психологической помощи», «Психологический тренинг», «Психология личности», «Социальная психология» и др.

Сфера научных и практических интересов:   психология взрослости, психология человеческого бытия (экзистенциальная психология).


Заместитель директора Института психологии Жеребцов Сергей Никифорович

Образование и опыт работы: В 1992 году закончил Ленинградское Высшее военно-политическое училище ПВО им. Ю.В. Андропова по специальности «социальный  педагог-психолог». С 1993 г. по 1999 г. работал психологом, директором Центра психологической помощи г. Гомеля. В 2001 защитил диссертацию на соискание учёной  степени «кандидат психологических наук» по теме «Взаимосвязь ценностных ориентаций и значимых событий жизненного пути личности юношеского возраста»  (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Коломинский Я.Л.). С 1999 г. по 2009 г. работал руководителем социально-психологической службы,  доцентом, заместителем директора ГФ УО ФПБ «МИТСО», с 2009 г. по 2016 г. работал заведующим кафедрой психологии, доцентом УО ГГУ им. Ф. Скорины. В 2013 г.  закончил докторантуру УО БГПУ им. М. Танка. 1 сентября 2016 г. назначен заместителем директора Института психологии УО БГПУ им. М. Танка.

Научные достижения: автор 115 научных работ и учебно-методических публикаций.

Преподаваемые дисциплины: «Психология личности», «Психология активности и поведения».

Сфера научных и практических интересов: переживание личностью событий жизненного пути, переживания как предмет работы психолога-консультанта, переживания в  педагогическом процессе, игровые переживания и идеалы развития личности, групповая психотерапия.


Заместитель директора Института психологии Строгая Юлия Викторовна

Образование и опыт работы: в 2005 году с отличием закончила БГПУ, получив квалификацию социального педагога, практического психолога в учреждениях образования. В период с 2001 по 2004 год проходила переподготовку по специальности «Иностранный язык (английский)». В 2007 году присуждена степень магистра психологических наук, с отличием сданы кандидатские экзамены. В 2011−2014 гг. обучалась на дневном отделении аспирантуры БГПУ по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент О.В.Белановская). Работает в БГПУ с 2009 года.

Научные достижения: автор более 20 научных и учебно-методических публикаций.

Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Психологический тренинг», «Статистические методы в психологии» и др.

Сфера научных и практических интересов:   психология взрослости, нормативные кризисы развития, кризис середины жизни, смысложизненные ориентации, совладающее поведение.