О профильном обучении
В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой является целенаправленная работа со старшеклассниками по подготовке их к осознанному выбору педагогических профессий. Создание профильных классов педагогической направленности в рамках данной системы призвано привлечь к обучению на педагогических специальностях наиболее мотивированных выпускников учреждений общего среднего образования.
Эффективной формой работы со старшеклассниками могут стать факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию» для учащихся 10 – 11 профильных классов педагогической направленности.
В настоящее время в помощь учителям, ведущим факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», разработано научно-методическое обеспечение деятельности профильных классов педагогической направленности:
Инструктивно-методическое письмо «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на III ступени общего среднего образования»
Учебная программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»
Методическое сопровождение факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»
Лобанов, А.П. Практикум по общей и когнитивной психологии: практикум / А.П.Лобанов. – Минск, 2014. – 144 с.
Методическое сопровождение разработано в помощь учителям, ведущим факультативные занятия "Введение в педагогическую профессию" в профильных классах и группах педагогической направленности на ІІІ ступени общего среднего образования.
Содержание факультатива в 10-м классе включает педагогический модуль "В мире педагогической профессии" и психологический модуль "Человек познающий: практическая психология познания".
В подготовленных материалах авторы представляют содержание и технологию проведения факультативных занятий в 10-м классе на II-е полугодие по педагогике: "Мой идеал педагога", "Педагогическая интеллигенция – духовная элита общества", "Художественный образ педагога", "Имидж современного педагога", "Модель современного педагога" и по психологии: "Ощущения", "Восприятие", "Внимание".
Каждая тема представлена в виде трёх блоков: содержательный блок, раскрывающий теорию вопроса; технологический блок, содержащий описание основных форм, методов и приемов организации занятий; блок, обеспечивающий постоянное осмысление личностной значимости выбора педагогической профессии.
Материалы носят рекомендательный характер, дают возможность педагогам и психологам творчески подойти к планированию занятий в зависимости от психологических особенностей обучающихся, организационных и кадровых ресурсов учреждения общего среднего образования.
С материалами методическое сопровождение факультативных занятий "Введение в педагогическую профессию. 10–й класс" можно ознакомиться на сайте БГПУ в разделе "Педагогические классы".
Свои вопросы, замечания, предложения, собственные разработки факультативных занятий направляйте по электронному адресу: tedcent@bspu.unibel.by
Презентация "Методическая и кадровая поддержка педагогических классов"