КОНТАКТЫ

220114, г. Минск,

ул. Ф. Скорины, 13

Институт психологии, 7 корпус

Учебно-организационный отдел:

дневная форма получения образования

369-88-96, каб. 31 (3 этаж)

заочная форма получения образования

 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)

fpsy@bspu.by

⌂ https://ipsy.bspu.by

Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube

Открытие

     Института психологии

События
Кафедра психологии образования

Кафедра психологии образования была организована 10 апреля 2000 года (ранее - кафедра педагогической психологии, затем - кафедра общей и педагогической психологии), обеспечивает подготовку студентов по специальностям «Психология» и «Практическая психология», является выпускающей по специализации «Педагогическая психология».

Заведующий кафедрой – Музыченко Алла Викторовна, кандидат психологических наук, доцент. Тема кандидатской диссертации: «Динамика профессионального самосознания будущих психологов в процессе переподготовки» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология), выполнена в учреждении образования «Академия последипломного образования», защищена в Научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь 16.03.2004, научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Кушнир Н.Я.

Научные интересы: психология самосознания личности, психология обучения и воспитания, практическая психология образования, психодиагностика, психология семьи.

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

Музыченко Алла Викторовна

Заведующий кафедрой

Кандидат психологических наук, доцент

(muzychenko10@mail.ru)

(muzychenko@bspu.by)

   

Подробная информация

Тема кандидатской диссертации: «Динамика профессионального самосознания будущих психологов в процессе переподготовки» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология), выполнена в АПО, защищена в НИО 16.03.2004, научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Кушнир Н.Я.

Преподаваемые дисциплины: общая психология.

Сфера научных и практических интересов: психология самосознания личности, психология обучения и воспитания, практическая психология образования, психодиагностика, психология семьи.

Рожина Лилия Николаевна

доктор психологических наук, профессор

( )

(rojina@bspu.by)

   

Подробная информация

Образование: В 1953 г. Л.Н. Рожина с золотой медалью окончила СШ№15 г. Минска и поступила на филологический факультет БГУ.

Путь Л.Н. Рожиной в психологическую науку начинается с 1960 г. с поступления в аспирантуру НИИ психологии АПН СССР (лабораторию психологии личности). Профессиональное и неформальное общение с выдающимися психологами: Л.И. Божович, П.Я. Гальпериным, Н.И. Жинкиным, А.Н. Леонтьевым, А.А. Леонтьевым, А.А. Смирновым, Б.М. Тепловым, П.М. Якобсоном, В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным и научным руководителем Л.В. Благонадежиной – определило основу ее научных и научно-методических исследований.

В 1964 г. защитила кандидатскую диссертацию («Отношение младших школьников к литературным героям, их переживаниям и мыслям») в НИИ психологии АПН СССР. Была распределена в МГПИ им. М. Горького (ныне БГПУ), с работой в котором связана практически вся ее дальнейшая профессиональная и творческая судьба.

Тема кандидатской диссертации: «Отношение младших школьников к литературным героям, их переживаниям и мыслям».

Тема докторской диссертации: «Художественное познание человека как фактор развития личности старшеклассника».

Преподаваемые дисциплины:  методика преподавания психологии.

Сфера научных и практических интересов: психология искусства.

Белановская Ольга Викторовна

кандидат психологических наук, доцент

(olgabel06@gmail.com)

(belanovskaya@bspu.by)

    

Подробная информация

Образование: В 1982 г. окончила факультет дошкольного воспитания Минского государственного педагогического института им. М. Горького по специальности «Преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист по дошкольному воспитанию». В 1995 - 1997 гг. прошла переподготовку по специальности «Практический психолог в системе образования» в БГПУ им. М. Танка г. Минска . В 2013 - 2015 г. прошла переподготовку по специальности « Логопедия » в БГПУ им. М. Танка г. Минска.

Тема кандидатской диссертации: «Генезис Я-форм замещения у детей раннего возраста в условиях нормы и социальной депривации» (специальность 19.00.10 – коррекционная психология)

Преподаваемые дисциплины: психология развития, психология личности.

Сфера научных и практических интересов: психология развития самосознания личности, психосемиотика, знаково-символическая деятельность.

Покровская Светлана Евгеньевна

Кандидат психологических наук, доцент

(Pokrovskaya_Svetla@mail.ru)

(pokrovskaya@bspu.by)

   

Подробная информация

Образование:

  • физический факультет БГУ;
  • аспирантура БГУ;
  • докторантура БГУ.

Тема кандидатской диссертации: «Особенности проявления профессиональной направленности старшеклассников в условиях трудового обучения» (по специальности 19.00.07 «Возрастная и педагогическая психология»).

Преподаваемые дисциплины: основы психодиагностики, теория и методика профессиональной деятельности психолога (психодиагностика), психология педагогического взаимодействия.

Сфера научных и практических интересов: Психология труда, психология одаренности, психология профессионального самоопределения, педагогическая психология, психологическая диагностика.


 

Малиновский Евгений Леонтьевич

Кандидат психологических наук, доцент

(eugeni.malinowski@gmail.com)

(malinovsky@bspu.by)

   

Подробная информация

Тема кандидатской диссертации: «Влияние предметного содержания педагогического общения на характер его психологических компонентов».

Преподаваемые дисциплины: дифференциальная психология, психология активности и поведения.

Волченков Владимир Степанович

Кандидат психологических наук, доцент (внутренний совместитель)

(v.vol@tut.by)

(nemanskaya@bspu.by)

   

Подробная информация

Образование и опыт работы: Окончил в 1995 году с отличием факультет естествознания БГПУ, в 1996 году - магистратуру БГПУ по специальности «Психология», в 2000 году – аспирантуру БГПУ.

С 1996 по 2001 год работал в должности преподавателя-стажера, преподавателя и старшего преподавателя кафедры основ дефектологии, с 2001 по 2009 год – заместителем декана по учебной работе дефектологического факультета БГПУ. 

С 2009 по 2012 был заместителем декана по учебной работе факультета психологии БГПУ, с 2012 по 2016 – старшим преподавателем кафедры психологии образования факультета психологии БГПУ. С 2016 по 2017 – заместитель директора по учебной работе Института психологии БГПУ.

На условиях совместительства в разные годы работал в Академии последипломного образования, Международном гуманитарно-экономическом институте.

Тема кандидатской диссертации: 

В 2017 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология на тему «Переживание смысла жизни как критерий  личностной зрелости в ранней взрослости» (научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Слепкова В.И.). 

Научные достижения: автор 35 научных и учебно-методических публикаций по вопросам личностной и социальной зрелости, психологических аспектов смысла жизни, психологии ранней взрослости, научно-методических основ подготовки психологов в Республике Беларусь.

Преподаваемые дисциплины: Дифференциальная психология.

Сфера научных и практических интересов: психология взрослости, психология человеческого бытия (экзистенциальная психология).

Полонников Александр Андреевич

Кандидат психологических наук, доцент (внутренний совместитель)

(klio1977@tut.by)

( )

   

Подробная информация

Образование и опыт работы: Историко-педагогический факультет Гродненского государственного педагогического института им. Я. Купалы в 1977 году, специальность: история и педагогика.

2012 – 2016 гг. – ведущий научный сотрудник Лаборатории исследования инновационных процессов в образовании Факультета психологии Томского государственного университета.

Октябрь-ноябрь 2017 г. визит-профессор Института Педагогики Университета Гданьска, читаемые курсы: «Анализ визуальных объектов», «Критическое психолого-педагогическое мышление».

Рецензент журнала «Problemy wczesnej edukacji» (Институт Педагогики Университета Гданьска).

Тема кандидатской диссертации: «Формирование готовности будущих психологов к профессиональному анализу педагогических ситуаций» (1994 г.).

Преподаваемые дисциплины: педагогическая психология, экспериментирование в практике обучения (дисциплина по выбору).

Сфера научных и практических интересов: Теория и методология образования, история психологии, методика преподавания психологии, семиология, феноменология знания, дискурс-анализ, критическая педагогика.

Опубликовано более 300 работ:

  • 7 монографий (5 в соавторстве);
  • 5 учебных пособий;
  • Более 200 научных статей (8 на иностранных языках).

 

Немцова Галина Дмитриевна

Старший преподаватель

(gal23231@yandex.ru)

(nemtsova_gd@bspu.by)

   

Подробная информация

Образование: В 1993 году окончила с отличием факультет естествознания МГПИ им. А. М. Горького, дополнительная специализация − практический психолог в системе образования. С 1993 по 1999 работала педагогом-психологом в учреждения образования г.Минска, с 1999 по 2002 год – младший научный сотрудник Национального института образования. В 2005 году окончила аспирантуру научно-методического учреждения «Национальный институт образования» по специальности «Педагогическая психология» (тема диссертационного исследования «Ситуационные и диспозиционные детерминанты мотивации учебной деятельности подростков» − научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Пергаменщик Л.А.). Работает в БГПУ с 2006 года.

Область научных интересов: Практическая психология образования, психология мотивации учебной деятельности, мотивации достижения.

Область практических интересов: Консультирование детей и родителей по проблемам психологического благополучия; использование метода песочной терапии в консультационной практике; диагностика и развитие учебной мотивации подростков.

Прошла курсы дополнительной подготовки по программам "Коррекционно-развивающая работа психолога", "Системная песочная терапия: теория и практика". «Телесно-ориентированный подход в деятельности психолога», «Диагностика и коррекция нарушений поведения у детей».

Преподаваемые дисциплины: «Психология одаренности и креативности», «Практикум педагогического психолога», «Теория и практика профессиональной деятельности педагогического психолога», «Коррекция когнитивного и эмоционального развития личности».

Поплавский Николай Николаевич

Старший преподаватель

(nik.poplavskiy.55@mail.ru)

(poplavskiy@bspu.by)

   

Подробная информация

Образование: филологический факультет МГПИ им. М. Горького (специальность «Русский язык и литература»), РИВШ (специальность «Психология»), аспирантура МГПИ им. М. Горького (специальность «Возрастная и педагогическая психология»).

Преподаваемые дисциплины: общая психология, социальная психология, возрастная психология, педагогическая психология,  психология физической культуры и спорта.

Сфера научных и практических интересов: психология личности, профессиональное самоопределение, психология труда, психология зависимого поведения, спортивная психология.

Аксёнова Ольга Евгеньевна

Старший преподаватель

(olga_ak_psy@mail.ru)

(aksenova@bspu.by)

   

Подробная информация

Образование: БГПУ им.М.Танка (факультет педагогики)

Преподаваемые дисциплины: основы психодиагностики, теория и методика профессиональной деятельности психолога (психодиагностика), психология педагогического взаимодействия

Сфера научных и практических интересов: психологические особенности  взрослых  и детей с поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями, адаптация, тревожность и страхи у детей.

Бычкова Ирина Михайловна

Преподаватель

(evrisha@tut.by)

(bychkova@bspu.by)

   

Подробная информация

Образование: музыкально-педагогический факультет БГПУ (специальность «Музыкальное искусство. Практическая психология»); магистратура БГПУ (специальность «Психология»); аспирантура БГПУ (специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология»).

Тема кандидатской диссертации: «Динамика эмоционального развития музыкально одаренных подростков и юношей» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Рожина Л.Н.)

Преподаваемые дисциплины: психология, методика преподавания психологии, тренинг общения.

Сфера научных и практических интересов: психология развития, психология одаренности, психология эмоций, психология искусства.

Козырева Нина Вячеславовна

Преподаватель

(kozyreva_nina@tut.by)

(kozireva@bspu.by)

   

Подробная информация

Образование: высшее психологическое

Тема кандидатской диссертации: «Социально-психологические факторы стигматизации детей в дошкольной группе»

Преподаваемые дисциплины: «Введение в учебную деятельность», «Тренинг профессионального самосознания», «Педагогическая психология», «Тренинг креативности», «Тренинг эффективного педагогического взаимодействия».

Сфера научных и практических интересов: социальная психология, детская психология, сказкотерапия, христианская психология.

Янчук Людмила Степановна​

Преподаватель

(luda_yan@mail.ru)

( )

   

Подробная информация

Образование: факультет дошкольного воспитания БГПУ (специальность «Педагогика и психология (дошкольная) и практическая психология», «Практический психолог в системе образования»); аспирантура АПО (специальность «Психология»).

Тема кандидатской диссертации: «Изменение социально-перцептивных  характеристик у психологов в процессе переподготовки» (научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Н.Я.Кушнир). 

Преподаваемые дисциплины: психодиагностика, психология развития, психология активности и поведения, дифференциальная психология, психология личности, тренинг педагогического взаимодействия, тренинг профессионального самосознания, психология профессионального самоопределения. 

Сфера научных и практических интересов интересов: психология профессиональной деятельности.


За кафедрой закреплены следующие учебные дисциплины:

Для специальности «Практическая психология»:

  • Введение в учебную деятельность студента;
  • Психодиагностика;
  • Психология развития;
  • Психогенетика;
  • Дифференциальная психология;
  • Педагогическая психология;
  • Методика преподавания психологии;
  • Психология профессионального самоопределения;
  • Тренинг профессионального самосознания;
  • Практикум педагогического психолога;
  • Тренинг эффективного педагогического взаимодействия (факультатив);
  • Психология одарённости (дисциплина по выбору).

Для специальности «Психология»:

  • Введение в учебную деятельность студента;
  • Профессиональная этика в работе психолога;
  • Психология активности и поведения;
  • Психология развития;
  • Дифференциальная психология;
  • Психология личности;
  • Психодиагностика;
  • Педагогическая психология;
  • Методика преподавания психологии;
  • Экспериментирование в практике обучения (дисциплина по выбору);
  • Волонтёрская практика (факультатив).

Для специализации «Педагогическая психология»:

  • Тренинг профессионального самосознания;
  • Коррекция когнитивного и эмоционального развития;
  • Психология одарённости и креативности;
  • Тренинг педагогического взаимодействия;
  • Психология педагогического взаимодействия;
  • Теория и практика профессиональной деятельности педагогического психолога;
  • Психология профессионального самоопределения.

Для второй ступени высшего образования (магистратура) кафедра обеспечивает чтение учебных дисциплин:

  • «Диагностика и коррекция развития личности» для специальности 1-23 81 01 Психологическое консультирование и психокоррекция;
  • «Практикум по психодиагностике» для специальности 1-23 80 03 Психология;
  • «Конструирование и адаптация психологических методик» (дисциплина по выбору) для специальности 1-23 80 03 Психология.

Кафедра осуществляет руководство психодиагностической практикой студентов специальностей «Психология» и «Практическая психология»; педагогической практикой студентов специализаций «Педагогическая психология» и «Психология семейных отношений», руководство преддипломной практикой студентов специализации «Педагогическая психология», руководство курсовыми и дипломными работами. На кафедре также осуществляется подготовка магистрантов, аспирантов и докторанта.

На базе кафедры осуществляется подготовка научно-методических семинаров по проблематике психологии образования, традиционного конкурса «Студент – психолог года» как совместного проекта преподавателей и студентов.

Регулярно проводится мониторинг удовлетворенности студентов, магистрантов, аспирантов, выпускников и молодых специалистов качеством оказания образовательных услуг, мониторинг удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов-психологов.

Преподаватели кафедры используют в своей работе современные технологии образовательного процесса: интерактивные, личностно-ориентированные, информационные компьютерные; метод проектов, кейсов, проблемного обучения.

Кафедра имеет 2 филиала: на базе ГУО «Ясли-сад № 475 г. Минска» и ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска», в рамках которых осуществляется научно-методический обмен профессиональным опытом.

Кафедра психологии образования также взаимодействует с кафедрой педагогики и психологии начального обучения педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, осуществляет деловую переписку, обмен статьями преподавателей и студентов в рамках международных конференций по общей проблематике.

Кафедра психологии образования


 
Контакты

220114 Республика Беларусь, г. Минск,

ул. Ф.Скорины, 13, ауд. 413 (уч. корпус № 7)

телефон: 8 (017) 369 92 40

e-mail: kaf_opp@mail.ru