КОНТАКТЫ
220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
|
Открытие Института психологии
|
Кафедра психологии образования была организована 10 апреля 2000 года (ранее - кафедра педагогической психологии, затем - кафедра общей и педагогической психологии), обеспечивает подготовку студентов по специальностям «Психология» и «Практическая психология», является выпускающей по специализации «Педагогическая психология». В июне 2021 переименована в кафедру психологии образования и развития личности.
Заведующий кафедрой – Музыченко Алла Викторовна, кандидат психологических наук, доцент. Тема кандидатской диссертации: «Динамика профессионального самосознания будущих психологов в процессе переподготовки» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология), выполнена в учреждении образования «Академия последипломного образования», защищена в Научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь 16.03.2004, научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Кушнир Н.Я.
Научные интересы: психология самосознания личности, психология обучения и воспитания, практическая психология образования, психодиагностика, психология семьи.
![]() |
Музыченко Алла ВикторовнаЗаведующий кафедрой Кандидат психологических наук, доцент Подробная информацияТема кандидатской диссертации: «Динамика профессионального самосознания будущих психологов в процессе переподготовки» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология), выполнена в АПО, защищена в НИО 16.03.2004, научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Кушнир Н.Я. Преподаваемые дисциплины: общая психология. Сфера научных и практических интересов: психология самосознания личности, психология обучения и воспитания, практическая психология образования, психодиагностика, психология семьи. |
![]() |
Белановская Ольга Викторовнакандидат психологических наук, доцент (внешний совместитель) Подробная информацияОбразование: В 1982 г. окончила факультет дошкольного воспитания Минского государственного педагогического института им. М. Горького по специальности «Преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист по дошкольному воспитанию». В 1995 - 1997 гг. прошла переподготовку по специальности «Практический психолог в системе образования» в БГПУ им. М. Танка г. Минска . В 2013 - 2015 г. прошла переподготовку по специальности « Логопедия » в БГПУ им. М. Танка г. Минска. Тема кандидатской диссертации: «Генезис Я-форм замещения у детей раннего возраста в условиях нормы и социальной депривации» (специальность 19.00.10 – коррекционная психология) Преподаваемые дисциплины: психология развития, психология личности. Сфера научных и практических интересов: психология развития самосознания личности, психосемиотика, знаково-символическая деятельность. |
![]() |
Покровская Светлана ЕвгеньевнаКандидат психологических наук, доцент Подробная информацияОбразование:
Тема кандидатской диссертации: «Особенности проявления профессиональной направленности старшеклассников в условиях трудового обучения» (по специальности 19.00.07 «Возрастная и педагогическая психология»). Преподаваемые дисциплины: основы психодиагностики, теория и методика профессиональной деятельности психолога (психодиагностика), психология педагогического взаимодействия.
Сфера научных и практических интересов: Психология труда, психология одаренности, психология профессионального самоопределения, педагогическая психология, психологическая диагностика. |
![]() |
Малиновский Евгений ЛеонтьевичКандидат психологических наук, доцент Подробная информацияТема кандидатской диссертации: «Влияние предметного содержания педагогического общения на характер его психологических компонентов». Преподаваемые дисциплины: дифференциальная психология, психология активности и поведения. |
![]() |
Полонников Александр АндреевичКандидат психологических наук, доцент Подробная информацияОбразование: Гродненский Государственный педагогический институт им. Я. Купалы, 1977 г., исторический факультет. Ученая степень, ученое звание: кандидат психологических наук (1994), доцент (2000). Тема кандидатской диссертации – «Формирование готовности будущих психологов к профессиональному анализу педагогических ситуаций» (выполнена и защищена в БГПУ 04.04.1994, научный руководитель — доктор психологических наук, профессор Я.Л. Коломинский). Область научных интересов: Философия и методология образования, критическая педагогика и психология. Основные научные труды:
Преподаваемые учебные дисциплины: «Педагогическая психология», «Обучающий эксперимент». Семинар-практикум в форме «Case study»: «Артефакт в учебной коммуникации». |
![]() |
Дьяков Дмитрий ГригорьевичКандидат психологических наук, доцент, магистр социальной педагогики, магистр истории. Подробная информацияОбразование: В 2001 году окончил обучение на кафедре психологии факультета философии и социальных наук БГУ с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии». В 2002 году получена академическая степень магистра социальной педагогики, в 2011 году – академическая степень магистра истории. В 2003–2006 годах обучался в аспирантуре на кафедре психологии БГУ по специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии»; дополнительная специальность «Коррекционная психология». В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Возрастная динамика переживания затруднительных ситуаций подростками с нарушениями зрения» по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Е.С. Слепович). В 2010 году присуждено ученое звание доцента. Профессиональная карьера: Работал психологом в УЗ «2-я городская детская клиническая больница» г. Минска (2001–2002 гг.), в ГУО «Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2002–2003 гг.). С 2003 по 2006 гг. работал ассистентом, затем преподавателем кафедры прикладной психологии БГПУ, кафедры психологии БГУ. В 2006 году – научным сотрудником факультета философии и социальных наук БГУ. С 2006 года, после окончания аспирантуры, работал преподавателем кафедры прикладной, затем клинической и консультативной психологии БГПУ, с 2009 года – доцентом кафедры клинической и консультативной психологии БГПУ. С 2011 по 2014 год являлся заведующим кафедрой методологии и методов психологических исследований БГПУ. С 2014 по 2016 год – декан факультета психологии БГПУ. С 2016 года по настоящее время – директор Института психологии БГПУ. Научная деятельность: Автор более 90 научных работ, в том числе монографии, учебно-методических пособий, а также статей, входящих в перечни научных изданий, рекомендованных ВАК РБ, РФ и Украины для опубликования результатов диссертационных исследований. Одна из работ опубликована в издании, включенном в международную базу SCOPUS. Участник республиканских и международных научных конференций, конгрессов. Осуществляет руководство кандидатскими диссертациями аспирантов (в том числе одного обладателя стипендии Президента Республики Беларусь в 2017 г.). Научный руководитель дипломных работ, магистерских диссертаций, которым регулярно присуждаются призовые категории на Республиканском конкурсе научных работ студентов, в т.ч. двух работ первой категории и работы лауреата конкурса. Организатор студенческой научно-исследовательской лаборатории «Идентичность и ее развитие в онтогенезе». Руководитель и участник научных коллективов по разработке фундаментальных тем «Исследование возрастной динамики переживания затруднительных ситуаций у детей с нарушениями зрения на этапе подростничества» (2006 г.), «Исследование аутоидентификации детей с дефицитарным развитием на этапе подросткового возраста» (2011–2012 гг.), «Методологические основания современных психологических исследований: теории, методы и эвристический потенциал» (2011–2015 гг.), «Научно-методические основы создания и внедрения учебно-методических комплексов с электронными компонентами в сфере психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса» (2012–2014 гг.), «Самоидентификация в структуре социально-личностных компетенций субъекта на разных этапах его развития» (с 2016 г.), «Подготовка практических психологов к работе со школьниками в условиях компетентностного подхода» (ВНК №41-12) (с 2016 г.). В 2012 году проходил обучение по программе «Общие навыки управления» в Международном институте управления (International Management Institute. New-Delhi. Course: «Certificate course in General Management») в Нью-Дели, Индия. Лауреат стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым (2012 г.). Награжден почетной грамотой БГПУ (2014 г.). Награжден грамотой Министерства образования Республики Беларусь за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, успешное руководство научными работами студентов – победителей XXIII Республиканского конкурса научных работ студентов (2017 г.) Научные интересы: методология психологических исследований, медицинская психология, специальная психология, проблемы самоидентификации личности, эффективности методов когнитивно-поведенческой терапии при различных психических расстройствах. |
![]() |
Боброва Елена СергеевнаКандидат психологических наук, доцент Подробная информацияОбразование:
Тема диссертационного исследования: «Вербализация пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью» (защита - Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 2008г., БГУ - 2012) Читаемые дисциплины: «Специальная психология», «Медицинская психология», «Общая и детская психиатрия» Научные интересы: особенности развития умственно отсталых детей дошкольного возраста, психологическое сопровождение детей раннего, дошкольного возраста (диагностика развития, коррекция). |
![]() |
Игумнов Сергей АлександровичДоктор медицинских наук, профессор (внешний совместитель)
Подробная информацияОбразование: Педиатрический факультет Минского государственного медицинского института (ныне- Белорусский государственный медицинский университет, БГМУ, 1984-1990); интернатура, Белорусский государственный институт усовершенствования врачей (специальность «Психиатрия», 1990-1991); соискательство при кафедре психиатрии БГМУ (специальность «Психиатрия», 1992-1994); очно-заочная докторантура, Государственный научный центр Российской Федерации – Институт биофизики (специальности: «Психиатрия» и «Радиобиология», 1996-1999). Тема докторской диссертации: «Психическое развитие детей, подвергшихся антенатальному облучению в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (Проспективное исследование)» (защищена в Ученом Совете при Государственном научном центре Российской Федерации – Институте биофизики с включением в состав Совета специалистов из Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Российской Федерации РФ 18.11.1999 г., г. Москва, научные консультанты – Заслуженный деятель науки Российской Федерации, чл.-корр. РАМН, доктор медицинских наук, профессор А.К. Гуськова и Заслуженный деятель науки Республики Беларусь, доктор психологических наук, профессор Я.Л.Коломинский). Преподаваемые дисциплины: «Клиническая психология», «Психология девиантного поведения», «Основы общей и детской психиатрии». Сфера научных и практических интересов: разработка методик диагностики, экспертизы и реабилитации пациентов различных возрастных групп, страдающих психическими расстройствами и поведенческими девиациями, включая аддиктивное, суицидальное и криминальное поведение, изучение отдаленных нейропсихиатрических и психологических последствий техногенных катастроф. |
![]() |
Григорьева Инесса ВикторовнаКандидат медицинских наук, доцент (внешний совместитель) Подробная информацияОбразование: высшее Тема кандидатской диссертации: «Интегративная психотерапия психических и поведенческих расстройств у пациентов, перенесших оперативное лечение по поводу рака щитовидной железы». Защищена в 2010 году. Преподаваемые дисциплины: Основы общей и детской психиатрии, арт-терапия, сказкотерапия, специальная психология. Сфера научных и практических интересов: Психотерапевтическая кинезиология, арт-терапия, аддиктология, психоонкология, нейролингвистическое программирование, эриксоновский гипноз, трансактный анализ, психокатарзис, танатотерапия. |
![]() |
Комкова Елена ИвановнаКандидат психологических наук, доцент Подробная информацияТема кандидатской диссертации: «Зависимость продуктивности произвольного запоминания от оценки своих мнемических возможностей у старших дошкольников» (специальность 19.00.07 – Возрастная и педагогическая психология), выполнена на кафедре общей и детской психологии БГПУ, защищена в 1995г., научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Белоус А.Н. Преподаваемые дисциплины: общая психология, методология, теория и методы психологических исследований. Сфера научных и практических интересов: психология развития, акмеология. |
![]() |
Пономарева Людмила ГеннадьевнаПреподаватель
Подробная информацияОбразование: Окончила Белорусский государственный университет по специальности «Психология» с присвоением квалификации «Психолог, преподаватель психологии», специализация – медицинская психология. Окончила магистратуру по специальности "Психология" с присвоением степени магистра. Дополнительное образование:
Дополнительные сведения:
Преподаваемые дисциплины: психологический тренинг, медицинская психология, физиологические основы поведения, супервизорский практикум по психологическому консультированию, психофизиология и нейропсихология. Сфера научных и практических интересов: изучение самосознания при девиациях пищевого поведения |
Козырева Нина ВячеславовнаКандидат психологических наук, доцент Подробная информацияОбразование: высшее психологическое Тема кандидатской диссертации: «Социально-психологические факторы стигматизации детей в дошкольной группе» Преподаваемые дисциплины: «Введение в учебную деятельность», «Тренинг профессионального самосознания», «Педагогическая психология», «Тренинг креативности», «Тренинг эффективного педагогического взаимодействия». Сфера научных и практических интересов: социальная психология, детская психология, сказкотерапия, христианская психология. |
|
![]() |
Мархотко Сергей РуслановичПреподаватель-стажёр Подробная информацияОбразование: В 2021 году окончил УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по специальности «Социальная и психолого-педагогическая помощь» факультета социально-педагогических технологий с присвоением квалификации педагога социального, педагога-психолога. |
![]() |
Прайс Джон ЭндрюПреподаватель Подробная информацияОбразование: УО Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Институт психологии, специальность «Психология»; специализация «Психология предпринимательской деятельности»; магистратура УО Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, специальность Психология, профилизация Психологическое консультирование и психокоррекция.
|
За кафедрой закреплены следующие дисциплины
Кафедра осуществляет руководство психодиагностической практикой студентов специальностей «Психология»; педагогической практикой студентов специализаций «Педагогическая психология» и «Психология семейных отношений», руководство преддипломной практикой студентов специализации «Педагогическая психология», руководство курсовыми и дипломными работами. На кафедре также осуществляется подготовка магистрантов, аспирантов и докторанта.
На базе кафедры осуществляется подготовка научно-методических семинаров по проблематике психологии образования, традиционного конкурса «Студент – психолог года» как совместного проекта преподавателей и студентов.
Регулярно проводится мониторинг удовлетворенности студентов, магистрантов, аспирантов, выпускников и молодых специалистов качеством оказания образовательных услуг, мониторинг удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов-психологов.
Преподаватели кафедры используют в своей работе современные технологии образовательного процесса: интерактивные, личностно-ориентированные, информационные компьютерные; метод проектов, кейсов, проблемного обучения.
Кафедра имеет 2 филиала: на базе ГУО «Ясли-сад № 475 г. Минска» и ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска», в рамках которых осуществляется научно-методический обмен профессиональным опытом.
Кафедра психологии образования также взаимодействует с кафедрой педагогики и психологии начального обучения педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, осуществляет деловую переписку, обмен статьями преподавателей и студентов в рамках международных конференций по общей проблематике.
220076 Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Ф.Скорины, 13, ауд. 308 (уч. корпус № 7)
телефон: 8 (017) 311 21 59
e-mail: kpo@bspu.by