КОНТАКТЫ

 

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

 

 

Открытие Института психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

События
Кафедра психологии образования и развития личности

Кафедра психологии образования была организована 10 апреля 2000 года (ранее - кафедра педагогической психологии, затем - кафедра общей и педагогической психологии), обеспечивает подготовку студентов по специальностям «Психология» и «Практическая психология», является выпускающей по специализации «Педагогическая психология». В июне 2021 переименована в кафедру психологии образования и развития личности.

Заведующий кафедрой – Музыченко Алла Викторовна, кандидат психологических наук, доцент. Тема кандидатской диссертации: «Динамика профессионального самосознания будущих психологов в процессе переподготовки» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология), выполнена в учреждении образования «Академия последипломного образования», защищена в Научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь 16.03.2004, научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Кушнир Н.Я.

Научные интересы: психология самосознания личности, психология обучения и воспитания, практическая психология образования, психодиагностика, психология семьи.

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

Музыченко Алла Викторовна

Заведующий кафедрой

Кандидат психологических наук, доцент

(muzychenko10@mail.ru)

(muzychenko@bspu.by)

  

Подробная информация

Тема кандидатской диссертации: «Динамика профессионального самосознания будущих психологов в процессе переподготовки» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология), выполнена в АПО, защищена в НИО 16.03.2004, научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Кушнир Н.Я.

Преподаваемые дисциплины: общая психология.

Сфера научных и практических интересов: психология самосознания личности, психология обучения и воспитания, практическая психология образования, психодиагностика, психология семьи.

Белановская Ольга Викторовна

кандидат психологических наук, доцент (внешний совместитель)

(olgabel06@gmail.com)

(belanovskaya@bspu.by)

   

Подробная информация

Образование: В 1982 г. окончила факультет дошкольного воспитания Минского государственного педагогического института им. М. Горького по специальности «Преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист по дошкольному воспитанию». В 1995 - 1997 гг. прошла переподготовку по специальности «Практический психолог в системе образования» в БГПУ им. М. Танка г. Минска . В 2013 - 2015 г. прошла переподготовку по специальности « Логопедия » в БГПУ им. М. Танка г. Минска.

Тема кандидатской диссертации: «Генезис Я-форм замещения у детей раннего возраста в условиях нормы и социальной депривации» (специальность 19.00.10 – коррекционная психология)

Преподаваемые дисциплины: психология развития, психология личности.

Сфера научных и практических интересов: психология развития самосознания личности, психосемиотика, знаково-символическая деятельность.

Покровская Светлана Евгеньевна

Кандидат психологических наук, доцент

(Pokrovskaya_Svetla@mail.ru)

(pokrovskaya@bspu.by)

  

Подробная информация

Образование:

  • физический факультет БГУ;
  • аспирантура БГУ;
  • докторантура БГУ.

Тема кандидатской диссертации: «Особенности проявления профессиональной направленности старшеклассников в условиях трудового обучения» (по специальности 19.00.07 «Возрастная и педагогическая психология»).

Преподаваемые дисциплины: основы психодиагностики, теория и методика профессиональной деятельности психолога (психодиагностика), психология педагогического взаимодействия.

Сфера научных и практических интересов: Психология труда, психология одаренности, психология профессионального самоопределения, педагогическая психология, психологическая диагностика.


 

Малиновский Евгений Леонтьевич

Кандидат психологических наук, доцент

(eugeni.malinowski@gmail.com)

(malinovsky@bspu.by)

  

Подробная информация

Тема кандидатской диссертации: «Влияние предметного содержания педагогического общения на характер его психологических компонентов».

Преподаваемые дисциплины: дифференциальная психология, психология активности и поведения.

Полонников Александр Андреевич 

Кандидат психологических наук, доцент 

(alexpolonnikov@gmail.com)

(polonnikov@bspu.by)

  

Подробная информация

Образование: Гродненский Государственный педагогический институт им. Я. Купалы, 1977 г., исторический факультет.

Ученая степень, ученое звание: кандидат психологических наук (1994), доцент (2000). Тема кандидатской диссертации – «Формирование готовности будущих психологов к профессиональному анализу педагогических ситуаций» (выполнена и защищена в БГПУ 04.04.1994, научный руководитель — доктор психологических наук, профессор Я.Л. Коломинский).

Область научных интересов: Философия и методология образования, критическая педагогика и психология.

Основные научные труды:

  • Концепция национальной школы Республики Беларусь / А. А. Полонников [и др.] // НИО РБ. – Минск, 1993. – 66 с.
  • Мадэль нацыянальнага гуманiтарнага лiцэя / А. А. Палоннiкaў [i iнш.] // Адукацыя i выхаванне. – 1994. – № 5. – С. 27-38.
  • Концепция ИПК как центра развития образовательных практик / А. А. Полонников [и др.] – Мн.: ИПК образования, 1995. – 45 с.
  • Очерки методики преподавания психологии. Системно-ситуационный анализ психологического взаимодействия / А.А. Полонников. – Минск : ЕГУ, 2001. – 128 с.
  • Educational System Diagnosis / A. Palonnikau, M. Zhbankou Belarus: Reform Scena. Stefan Batory Foundation. Warsaw 2003. – PР. 229-246.
  • Toward a question of «communicative turn» in contemporary education / 
  • Communication Theory and Practice: The collected articles / А. А. Polonnikov, A. M. Korbut, T. V. Tyagunova // Bulletin of the Russian Communication Association, Issue 3 // Edited by I.N. Rozina. – Rostov-na-Donu: Institute of Manegement, Business and Law, 2005. – P. 51-69.
  • Коммуникативный ландшафт образования / В.А. Герасимова [и др.]; ред.: А.А. Полонников. – Минск: БГУ, 2007. –503 с.
  • Очерки истории психологии Беларуси: теоретико-методологическое исследование / А. А. Полонников. – Минск, 2011. – 259 с.
  • International cooperation in bulding a world-class university – the case of Belarusian State University / S. Ablameykо, M. Zhuravkov, V. Samokhval, A. Polonnikov. // Proceedings of the international conference «Internalisation of higher education: Evaluating Concepts, Challenges and Strategies (IHE 2013). Prague, April, 2013/ Prague Development Center (PRADEC). – 2013, Vol. 2. – P. 64-74.
  • Дискурс-анализ событий образования. Критическое исследование / А. А. Полонников. – Минск : БГУ, 2013. – 343 с.
  • Визуальная медиация образовательных событий. Микроэтнографические аспекты : коллективная монография / А. А.Полонников, Д. Ю.Король, Н. Д.Корчалова. – Минск: БГУ, 2017. – 217 с.
  • Resymbolization of A.S. Makarenko’s Experience in Modern Pedagogical Discourse / Aliaksandr A. Palonnikau [и др.], “Resymbolization of A.S. Makarenko’s Experience in Modern Pedagogical Discourse.” American Journal of Educational Research, 2018, vol. 6, No. 7, p. 977-983.
  • Uczyć się od... „Wyimaginowanogo innego” / А. Połonnikow, N. Korhczałowa // Kwartylnik pedagogiczny – 2019, Tom 64, Nr 1(251). - S. 21-32.
  • Różnice dydaktyczne i edukacja. Rekonstrukcja przestrzeni narracyjnej w ujęciu Doroty Klus-Stańskiej (na przykładzie książki Paradygmaty dydaktyki. Myśleć teorią o praktyce) / A. Połonnikow // Studia edukacyjne, Uniwersytet im. Adama Mickiewicza w Poznaniu, NR 52/2019. – S. 317-328.
  • Między obrazem a słowem. Nauczyciel w warunkach wizualizacji kultury współczesnej // Być nauczycielem być uczniem w perspektywie jutra. Od sztuki uczenia się do uczenia się sztuki. Wydawnictwo Uniwersytetu Gdańskiego, 2019. – S. 43-60.
  • Holizm pedagogiczny i praktyki edukacyjne // Problemy wczesnej edukacji. – 2020. – 49(2), s. 21-30.       

Преподаваемые учебные дисциплины: «Педагогическая психология», «Обучающий эксперимент».

Семинар-практикум в форме «Case study»: «Артефакт в учебной коммуникации».

Дьяков Дмитрий Григорьевич

Кандидат психологических наук, доцент, магистр социальной педагогики, магистр истории.

(dg_dkv@mail.ru)

(dzyakau@bspu.by)

Подробная информация

Образование: В 2001 году окончил обучение на кафедре психологии факультета философии и социальных наук БГУ с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии». В 2002 году получена академическая степень магистра социальной педагогики, в 2011 году – академическая степень магистра истории. В 2003–2006 годах обучался в аспирантуре на кафедре психологии БГУ по специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии»; дополнительная специальность «Коррекционная психология». В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Возрастная динамика переживания затруднительных ситуаций подростками с нарушениями зрения» по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Е.С. Слепович). В 2010 году присуждено ученое звание доцента.

Профессиональная карьера: Работал психологом в УЗ «2-я городская детская клиническая больница» г. Минска (2001–2002 гг.), в ГУО «Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2002–2003 гг.). С 2003 по 2006 гг. работал ассистентом, затем преподавателем кафедры прикладной психологии БГПУ, кафедры психологии БГУ. В 2006 году – научным сотрудником факультета философии и социальных наук БГУ. С 2006 года, после окончания аспирантуры, работал преподавателем кафедры прикладной, затем клинической и консультативной психологии БГПУ, с 2009 года – доцентом кафедры клинической и консультативной психологии БГПУ. С 2011 по 2014 год являлся заведующим кафедрой методологии и методов психологических исследований БГПУ. С 2014 по 2016 год – декан факультета психологии БГПУ. С 2016 года по настоящее время – директор Института психологии БГПУ.

Научная деятельность: Автор более 90 научных работ, в том числе монографии, учебно-методических пособий, а также статей, входящих в перечни научных изданий, рекомендованных ВАК РБ, РФ и Украины для опубликования результатов диссертационных исследований. Одна из работ опубликована в издании, включенном в международную базу SCOPUS.

Участник республиканских и международных научных конференций, конгрессов. Осуществляет руководство кандидатскими диссертациями аспирантов (в том числе одного обладателя стипендии Президента Республики Беларусь в 2017 г.). Научный руководитель дипломных работ, магистерских диссертаций, которым регулярно присуждаются призовые категории на Республиканском конкурсе научных работ студентов, в т.ч. двух работ первой категории и работы лауреата конкурса. Организатор студенческой научно-исследовательской лаборатории «Идентичность и ее развитие в онтогенезе».

Руководитель и участник научных коллективов по разработке фундаментальных тем «Исследование возрастной динамики переживания затруднительных ситуаций у детей с нарушениями зрения на этапе подростничества» (2006 г.), «Исследование аутоидентификации детей с дефицитарным развитием на этапе подросткового возраста» (2011–2012 гг.), «Методологические основания современных психологических исследований: теории, методы и эвристический потенциал» (2011–2015 гг.), «Научно-методические основы создания и внедрения учебно-методических комплексов с электронными компонентами в сфере психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса» (2012–2014 гг.), «Самоидентификация в структуре социально-личностных компетенций субъекта на разных этапах его развития» (с 2016 г.), «Подготовка практических психологов к работе со школьниками в условиях компетентностного подхода» (ВНК №41-12) (с 2016 г.).

В 2012 году проходил обучение по программе «Общие навыки управления» в Международном институте управления (International Management Institute. New-Delhi. Course: «Certificate course in General Management») в Нью-Дели, Индия.

Лауреат стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым (2012 г.). Награжден почетной грамотой БГПУ (2014 г.).

Награжден грамотой Министерства образования Республики Беларусь за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, успешное руководство научными работами студентов – победителей XXIII Республиканского конкурса научных работ студентов (2017 г.) 

Научные интересы: методология психологических исследований, медицинская психология, специальная психология, проблемы самоидентификации личности, эффективности методов когнитивно-поведенческой терапии при различных психических расстройствах.

 

Боброва Елена Сергеевна

Кандидат психологических наук, доцент

(bobrova-e-s@mail.ru)

(bobrova@bspu.by)

Подробная информация

Образование:

  • Витебский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова, 1993г.
  • Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, 1997
  • Республиканский институт высшей школы, 2014г.

Тема диссертационного исследования: «Вербализация пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью» (защита - Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 2008г., БГУ - 2012)

Читаемые дисциплины: «Специальная психология», «Медицинская психология», «Общая и детская психиатрия»

Научные интересы: особенности развития умственно отсталых детей дошкольного возраста, психологическое сопровождение детей раннего, дошкольного возраста (диагностика развития, коррекция).

Игумнов Сергей Александрович

Доктор медицинских наук, профессор (внешний совместитель)

(sigumnov67@gmail.com)

(igumnov@bspu.by)

 

Подробная информация

Образование: Педиатрический факультет Минского государственного медицинского института (ныне- Белорусский государственный медицинский университет, БГМУ, 1984-1990); интернатура, Белорусский государственный институт усовершенствования врачей (специальность «Психиатрия», 1990-1991); соискательство при кафедре психиатрии БГМУ (специальность «Психиатрия», 1992-1994); очно-заочная докторантура, Государственный научный центр Российской Федерации – Институт биофизики (специальности: «Психиатрия» и «Радиобиология», 1996-1999).        

Тема докторской диссертации: «Психическое развитие детей, подвергшихся антенатальному облучению в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (Проспективное исследование)» (защищена в  Ученом Совете при Государственном научном центре Российской Федерации – Институте биофизики с включением в состав Совета специалистов из Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Российской Федерации РФ 18.11.1999 г., г. Москва, научные консультанты –  Заслуженный деятель науки Российской Федерации, чл.-корр. РАМН, доктор медицинских наук, профессор А.К. Гуськова и Заслуженный деятель науки Республики Беларусь, доктор психологических наук, профессор Я.Л.Коломинский).

Преподаваемые дисциплины: «Клиническая психология», «Психология девиантного поведения», «Основы общей и детской психиатрии».

Сфера научных и практических интересов: разработка методик диагностики, экспертизы и реабилитации пациентов различных возрастных групп, страдающих психическими расстройствами и поведенческими девиациями, включая аддиктивное, суицидальное и криминальное поведение, изучение отдаленных нейропсихиатрических и психологических последствий техногенных катастроф.

Шульга Оксана Константиновна

Кандидат психологических наук, доцент

(oksana-shulga74@mail.ru)

 

Подробная информация

Образование: 1991-1996 - Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка (Минск), историко-иностранный факультет, учитель истории и английского языка (диплом с отличием). 1996-1998 - Национальный институт образования (Минск), магистратура, магистр психологических  наук по специальности «Психология».2000-2005 - аспирантура Национального института образования (Минск).2015 - Учебно-практическое учреждение «Центр «Медиация и право» (Минск), медиатор.

Диссертационное исследование. В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Структура способностей к освоению иностранных языков и технология их развития у студентов» по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология. В июне 2017 года присвоено ученое звание доцента по специальности «Психология».

Научные интересы: психология способностей, медиапсихология, психолингвистика, психология семейных отношений, психологическое сопровождение родительства, домашнее насилие, становление и формирование волонтерской деятельности, бизнес-психология, психология маркетинга и рекламы, медиация, конфликтология.

Григорьева Инесса Викторовна

Кандидат медицинских наук, доцент (внешний совместитель)

(inessgrig@mail.ru)

(grigoreva@bspu.by)

Подробная информация

Образование: высшее

Тема кандидатской диссертации: «Интегративная психотерапия психических и поведенческих расстройств у пациентов, перенесших оперативное лечение по поводу рака щитовидной железы». Защищена в 2010 году.

Преподаваемые дисциплины: Основы общей и детской психиатрии, арт-терапия, сказкотерапия, специальная психология.

Сфера научных и практических интересов: Психотерапевтическая кинезиология, арт-терапия, аддиктология, психоонкология,  нейролингвистическое программирование, эриксоновский гипноз, трансактный анализ, психокатарзис, танатотерапия.

Комкова Елена Ивановна

Кандидат психологических наук, доцент

(lena-komkova@yandex.by)

(komkova@bspu.by)

Подробная информация

Тема кандидатской диссертации: «Зависимость продуктивности произвольного запоминания от оценки своих мнемических возможностей у старших дошкольников» (специальность 19.00.07 – Возрастная и педагогическая психология), выполнена на кафедре общей и детской психологии БГПУ, защищена в 1995г., научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Белоус А.Н.

Преподаваемые дисциплины: общая психология, методология, теория и методы психологических исследований.

Сфера научных и практических интересов: психология развития, акмеология.

Аксёнова Ольга Евгеньевна

Старший преподаватель

(olga_ak_psy@mail.ru)

(aksenova@bspu.by)

  

Подробная информация

Образование: БГПУ им.М.Танка (факультет педагогики)

Преподаваемые дисциплины: основы психодиагностики, теория и методика профессиональной деятельности психолога (психодиагностика), психология педагогического взаимодействия

Сфера научных и практических интересов: психологические особенности  взрослых  и детей с поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями, адаптация, тревожность и страхи у детей.

Немцова Галина Дмитриевна

Старший преподаватель

(gal23231@yandex.ru)

(nemtsova_gd@bspu.by)

  

 

Подробная информация

Образование: В 1993 году окончила с отличием факультет естествознания МГПИ им. А. М. Горького, дополнительная специализация − практический психолог в системе образования. С 1993 по 1999 работала педагогом-психологом в учреждения образования г.Минска, с 1999 по 2002 год – младший научный сотрудник Национального института образования. В 2005 году окончила аспирантуру научно-методического учреждения «Национальный институт образования» по специальности «Педагогическая психология» (тема диссертационного исследования «Ситуационные и диспозиционные детерминанты мотивации учебной деятельности подростков» − научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Пергаменщик Л.А.). Работает в БГПУ с 2006 года.

Награждена Грамотой БГПУ за плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных педагогических кадров (ноябрь 2019 г.). Участник и организатор международных, республиканских конференций и семинаров по проблемам психологии образования.

Член ВНК «Подготовка психологов» и ВНК № 889 «Разработать научно-методическое обеспечение оценки качества профессиональной подготовки будущих психологов системы образования на компетентностной основе».

Область научных интересов: Психология мотивации. Специалист в области психологии мотивации, учебной мотивации, психологии образования. Основные работы посвящены изучению внутренней и внешней учебной мотивации, анализу условий развития и поддержки мотивации школьников, студентов.

Область практических интересов: Консультирование детей и родителей по проблемам психологического благополучия; использование метода песочной терапии в консультационной практике; диагностика и развитие учебной мотивации подростков.

Прошла курсы дополнительной подготовки по программам "Коррекционно-развивающая работа психолога", "Системная песочная терапия: теория и практика". «Телесно-ориентированный подход в деятельности психолога», «Диагностика и коррекция нарушений поведения у детей».

 

Инновационные образовательные технологии: В практике образовательной деятельности преподаватель использует интерактивные средства обучения и информационно-коммуникативные технологии. В рамках преподаваемых дисциплин используется модульная технология («Психология одаренности и креативности»), метод кейсов, коллоквиум («Теория и практика профессиональной деятельности педагогического психолога»), метод проектов, портфолио («Коррекция когнитивного и эмоционального развития). По всем преподаваемым дисциплинам для студентов очной и заочной формы получения образования разработаны дистанционные курсы.

 

Преподаваемые дисциплины: «Психология одаренности и креативности», «Психология одаренности», «Теория и практика профессиональной деятельности педагогического психолога», «Практикум педагогического психолога», «Коррекция когнитивного и эмоционального развития»

Основные научные труды:

Немцова, Г.Д. Изучение учебной мотивации современных старшеклассников / Г. Д. Немцова, Ж. Ф. Ільченко // Веснiк адукацыi. – 2020. – № 3. – С. 13–22.

Пергаменщик, Л. А. Мотивационный профиль личности подростков разных поколений / Л. А. Пергаменщик, Г. Д. Немцова // Весцi БДПУ. – Серыя 1. – 2019. – № 1. – С. 43-48.

Немцова, Г.Д. Мотивационные характеристики учебно-профессиональной деятельности студентов в процессе обучения в вузе / Г. Д. Немцова // Исторические и психолого-педагогические науки :   сб. науч. ст. : в 3 ч. / под ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2018. – Ч. 2. – С. 264–272. – (Научные труды / Респ. ин-т высш. шк. ; вып. 18).

Солодухо Валентина Валентиновна

Старший преподаватель

(valentsol@mail.ru)

(soloduxo@bspu.by)

 

Подробная информация

Образование: Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка по специальности "Психология. Педагогическая психология". Закончила аспирантуру БГПУ по специальности 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии".

Тема кандидатской диссертации: "Социально-психологические детерминанты возникновения синдрома выгорания у медицинских работников" (научный руководитель — доктор медицинских наук, профессор С.А. Игумнов).

Преподаваемые дисциплины: «Общая и детская психиатрия», «Основы психиатрии», «Арт-терапия».

Сфера научных интересов: Профессиональные деформации.

Янчук Людмила Степановна​

Преподаватель

(luda_yan@mail.ru)

(yanchuk@bspu.by)

  

Подробная информация

Образование: факультет дошкольного воспитания БГПУ (специальность «Педагогика и психология (дошкольная) и практическая психология», «Практический психолог в системе образования»); аспирантура АПО (специальность «Психология»).

Тема кандидатской диссертации: «Изменение социально-перцептивных  характеристик у психологов в процессе переподготовки» (научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Н.Я.Кушнир). 

Преподаваемые дисциплины: психодиагностика, психология развития, психология активности и поведения, дифференциальная психология, психология личности, тренинг педагогического взаимодействия, тренинг профессионального самосознания, психология профессионального самоопределения. 

Сфера научных и практических интересов интересов: психология профессиональной деятельности.

Пономарева Людмила Геннадьевна

Преподаватель

(ludpnot@gmail.com)

(ponomareva@bspu.by)

 

Подробная информация

Образование: Окончила Белорусский государственный университет по специальности «Психология» с присвоением квалификации «Психолог, преподаватель психологии», специализация – медицинская психология. Окончила магистратуру по специальности "Психология" с присвоением степени магистра.

Дополнительное образование:

  1. Программа повышения квалификации «Коррекция эмоционально-волевых нарушений у детей дошкольного возраста» (Академия последипломного образования);
  2. Программа повышения квалификации  «Педагогическая и психологическая диагностика при реализации образовательной программы дошкольного образования» (Академия последипломного образования);
  3. Образовательная программа «Психологические технологии личностного развития: особенности психологическая работа с дошкольниками, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения» (Академия последипломного образования);
  4. Профессиональный тренинг «Работа со сновидениями в гештальт-терапии» (РОО личностно-ориентированных психотерапевтов);
  5. Образовательная программа «Фототерапия» (Е.В. Белинская);
  6. Долгосрочная программа «Интегративная семейная психотерапия» (Минский гештальт институт, ассоциированный член европейской ассоциации гештальт-терапии);
  7. Профессиональный тренинг «Когнитивно-поведенческая терапия основанная на осознанности» (РОО «Белорусское общество психологов»);
  8. Образовательная программа «Введение в когнитивно-поведенческую терапию» (БГПУ);

Дополнительные сведения:

  1. Диплом лауреата Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь 2010 года.
  2. Диплом лауреата Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь 2011 года.

Преподаваемые дисциплины: психологический тренинг, медицинская психология, физиологические основы поведения, супервизорский практикум по психологическому консультированию, психофизиология и нейропсихология.

Сфера научных и практических интересов: изучение самосознания при девиациях пищевого поведения

Козырева Нина Вячеславовна

Преподаватель

(kozyreva_nina@tut.by)

(kozireva@bspu.by)

  

Подробная информация

Образование: высшее психологическое

Тема кандидатской диссертации: «Социально-психологические факторы стигматизации детей в дошкольной группе»

Преподаваемые дисциплины: «Введение в учебную деятельность», «Тренинг профессионального самосознания», «Педагогическая психология», «Тренинг креативности», «Тренинг эффективного педагогического взаимодействия».

Сфера научных и практических интересов: социальная психология, детская психология, сказкотерапия, христианская психология.

Гаврилова Виктория Владимировна

Преподаватель-стажёр

(vika.gavrilova2020@mail.ru)

 

Подробная информация

Образование: окончила Институт психологии БГПУ по специальности «Психология предпринимательской деятельности» с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии».  В 2020 году поступила в  магистратуру Института психологии БГПУ. Специальность: Психология. Профилизация: Психологическое консультирование и психокоррекция.

Дополнительное образование: Образовательная программа «Введение в когнитивно-поведенческую терапию» (РОО «Белорусское общество психологов», БГПУ)

Преподаваемые дисциплины: психологический тренинг, супервизорский практикум по психологическому консультированию, психологическое консультирование. теория и практика психологической помощи.

Сфера научных и практических интересов: эффективности методов когнитивно-поведенческой терапии при различных психических расстройствах.    

 


За кафедрой закреплены следующие дисциплины

Кафедра осуществляет руководство психодиагностической практикой студентов специальностей «Психология»; педагогической практикой студентов специализаций «Педагогическая психология» и «Психология семейных отношений», руководство преддипломной практикой студентов специализации «Педагогическая психология», руководство курсовыми и дипломными работами. На кафедре также осуществляется подготовка магистрантов, аспирантов и докторанта.

На базе кафедры осуществляется подготовка научно-методических семинаров по проблематике психологии образования, традиционного конкурса «Студент – психолог года» как совместного проекта преподавателей и студентов.

Регулярно проводится мониторинг удовлетворенности студентов, магистрантов, аспирантов, выпускников и молодых специалистов качеством оказания образовательных услуг, мониторинг удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов-психологов.

Преподаватели кафедры используют в своей работе современные технологии образовательного процесса: интерактивные, личностно-ориентированные, информационные компьютерные; метод проектов, кейсов, проблемного обучения.

Кафедра имеет 2 филиала: на базе ГУО «Ясли-сад № 475 г. Минска» и ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска», в рамках которых осуществляется научно-методический обмен профессиональным опытом.

Кафедра психологии образования также взаимодействует с кафедрой педагогики и психологии начального обучения педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, осуществляет деловую переписку, обмен статьями преподавателей и студентов в рамках международных конференций по общей проблематике.

Кафедра психологии образования

 
 
 

 
Контакты

220076 Республика Беларусь, г. Минск,

ул. Ф.Скорины, 13, ауд. 413 (уч. корпус № 7)

телефон: 8 (017) 369 92 40

e-mail: kaf_opp@mail.ru

            kpo@bspu.by