КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

Открытие Института психологии

 

 

 
 
 

Научно-образовательная лаборатория психологии познавательных процессов

Научно-образовательная лаборатория психологии познавательных процессов создана в сентябре 2016 года на базе Института психологии БГПУ.

С марта 2018 года работа лаборатории сфокусирована на актуальных проблемах:

  • развития психолого-педагогической подготовки на первой и второй ступени высшего образования;
  • повышения профессионально-педагогической и научной квалификации преподавательских кадров Института психологии;
  • исследования и создания методологического и психолого-педагогического обеспечения развития, учащихся в социо-институциональных условиях современного образования;
  • создания системы непрерывного научно-педагогического взаимодействия с зарубежными педагогами-исследователями и практиками.

Лаборатория приглашает к участию в своих исследовательских и обучающих программах преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов Института психологии, Белорусского государственного педагогического университета и всех заинтересованных психологов, педагогов-исследователей и практиков.

Состав лаборатории:

Корчалова Наталья Дмитриевна

Заведующий лабораторией

(ndk2000@mail.ru)

(korchalova@bspu.by)

   

Подробная информация

Образование и опыт работы: В 1999 году с отличием закончила Белорусский государственный университет по специальности «Психология».

С 1999 года работала на кафедре психологии факультета философии и социальных наук БГУ (преподавателем-стажером, преподавателем, старшим преподавателем)

С 2008 по 2014 год занимала должность начальника отдела Центра проблем развития образования БГУ.

С 2014 года работает методистом высшей категории Главного управления учебной и научно-методической работы БГУ. В этот период сотрудничала с факультетом психологии БГПУ им. М. Танка, Белорусской государственной Академией связи. В декабре 2008 года окончила обучение в качестве соискателя кафедры психологии факультета философии и социальных наук БГУ.

Участие в разработке фундаментальных образовательных и научных проектов, реализованных в Беларуси:

  • «Подготовка психологов-профессионалов в переходный период в Беларуси» (1999–2001 гг.).
  • «Разработка психолого-педагогических принципов координации исследовательского и практического компонентов подготовки будущих специалистов-психологов».

Научно-исследовательские программы, финансируемые в рамках межвузовского сотрудничества БГУ и ГрГУ им. Я. Купалы (2013):

  • «Трансформация социокультурной идентичности молодежи в процессе инновационного развития белорусского общества» (исполнитель). Выполнялась в рамках государственной программы научных исследований «Гуманитарные науки как фактор развития белорусского общества и государственной идеологии» («История, культура, общество, государство») на 2011–2015 гг.
  • «Медиация образовательного события средствами современной визуальной культуры» (ответственный исполнитель) (2016–2018). Выполнялась в рамках совместного проекта, поддержанного Белорусским республиканским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом.

В настоящий момент работает над диссертацией на соискание степени кандидата психологических наук по проблематике формирования профессиональных представлений студентов в ходе университетского образования.

Преподаваемые дисциплины: педагогическая психология, экспериментирование в практике обучения (дисциплина по выбору).

Сфера научных и практических интересов: Теория и методология образования, история психологии, методика преподавания психологии, семиология, феноменология знания, дискурс-анализ, критическая педагогика.

Опубликовано более 60 работ: 3 коллективные монографии (в том числе по вопросам управления университетским образованием), типовая программа по курсу «Педагогика и психология высшей школы» для студентов второй ступени высшего образования, научные статьи, опубликованных в научных изданиях Республики Беларусь, Российской Федерации, Польше, США.

Полонников Александр Андреевич

Научный консультант лаборатории

(klio1977@tut.by)

   

Подробная информация

Образование и опыт работы: Историко-педагогический факультет Гродненского государственного педагогического института им. Я. Купалы в 1977 году, специальность: история и педагогика.

2012 – 2016 гг. – ведущий научный сотрудник Лаборатории исследования инновационных процессов в образовании Факультета психологии Томского государственного университета.

Октябрь-ноябрь 2017 г. визит-профессор Института Педагогики Университета Гданьска, читаемые курсы: «Анализ визуальных объектов», «Критическое психолого-педагогическое мышление».

Рецензент журнала «Problemy wczesnej edukacji» (Институт Педагогики Университета Гданьска).

Тема кандидатской диссертации: «Формирование готовности будущих психологов к профессиональному анализу педагогических ситуаций» (1994 г.).

Преподаваемые дисциплины: педагогическая психология, экспериментирование в практике обучения (дисциплина по выбору).

Сфера научных и практических интересов: Теория и методология образования, история психологии, методика преподавания психологии, семиология, феноменология знания, дискурс-анализ, критическая педагогика.

Опубликовано более 300 работ:

  • 7 монографий (5 в соавторстве);
  • 5 учебных пособий;
  • Более 200 научных статей (8 на иностранных языках).

Король Дмитрий Юрьевич

Специалист

   

Подробная информация

Образование и опыт работы: В 1991 году закончил Белорусский государственный университет по специальности «философия».

С 1998 по 2014 год – научный сотрудник, старший научный сотрудник, начальник отдела планирования образования и реформ Центра проблем развития образования БГУ.

Ответственный исполнитель по следующим научным темам:

  1. Университет как центр культуропорождающего образования. Смена форм коммуникации в учебном процессе. (1999–2001 гг.). Научный руководитель: кандидат философских наук, доцент Гусаковский М.А.
  2. Влияние учебного знания на формирование фундаментальных структур ментальности. Научный руководитель: кандидат философских наук, доцент Гусаковский М.А. 1999-2001 гг.
  3. Теоретические и методологические проблемы качества образования в Республике Беларусь». Научный руководитель: кандидат философских наук, доцент Гусаковский М.А. 2000-2005 гг.
  4. Парадоксальная коммуникация в современном университетском образовании». БРФФИ. Научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент, А.А. Полонников. 2003 – 2005 гг.
  5. Конструирование образовательных отношений в парадоксальной коммуникации. БРФФИ. кандидат психологических наук, доцент, А.А. Полонников. 2003 – 2005 гг.
  6. Разработать структурно-функциональную модель развития инновационного ориентированного высшего образования в Республике Беларусь». Руководители: доктор физ.-мат. наук Стражев В.И., канд. филос. наук Гусаковский М.А. 2006 - 2010 гг.
  7. Исследовать факторы повышения конкурентоспособности выпускников университета в современных условиях», выполненная в рамках отраслевой научно-технической программы «Образование и здоровье». Научный руководитель – кандидат педагогических наук Карпиевич Е.Ф. 2006-2008 гг.

В 2016-2018 гг. старший научный сотрудник, ответственный исполнитель научной темы «Медиация образовательного события средствами современной визуальной культуры». Грант Белорусского фонда фундаментальных исследований (2016-2018). Совместный двухлетний проект, выполняемый сотрудниками Центра проблем развития образования БГУ и Лаборатории проектирования инновационных процессов в образовании Национального исследовательского Томского государственного университета.

С 2018 года – методист высшей категории Главного управления образовательной деятельности БГУ.

Преподаваемые дисциплины: педагогическая психология, экспериментирование в практике обучения (дисциплина по выбору).

Сфера научных и практических интересов: теория и методология образования, история психологии, методика преподавания психологии, семиология, феноменология знания, дискурс-анализ, критическая педагогика.

Опубликовано более 60 работ: 3 коллективные монографии (в том числе по вопросам управления университетским образованием), типовая программа по курсу «Педагогика и психология высшей школы» для студентов второй ступени высшего образования, научные статьи, опубликованных в научных изданиях Республики Беларусь, Российской Федерации, Польше, США.

Падпорынава Любоў Сяргееўна

Специалист

   

Подробная информация

Адукацыя і вопыт працы: Філалагічны факультэт Беларускага Дзяржаўнага Універсітэта (2011 г.), спецыяльнасць: славянская (польская і беларуская) філалогія.

2011 – 2014 гг. – аспірант Кафедры тэарэтычнага і славянскага мовазнаўства Філалагічнага факультэта БДУ па спецыяльнасці 10.02.03 Славянскія мовы.

2012 – сённяшні дзень – выкладчык Кафедры тэарэтычнага і славянскага мовазнаўства Філалагічнага факультэта БДУ.

Дысцыпліны, якія выкладае: польская мова, уводзіны ў мовазнаўства, агульнае мовазнаўства, стараславянская мова.

Сфера навуковых інтарэсаў: заходнеславянскія мовы, дыялекталогія, матывалогія.

Навуковыя публікацыі: больш за 15.


Основные направления работы лаборатории

Научно-исследовательская деятельность (фундаментальные и прикладные разработки)

Экспериментальная психолого-педагогическая подготовка преподавателей нового поколения на базе Института психологии БГПУ имени М. Танка

Международное инновационное психолого-педагогическое сотрудничество

Публикационная деятельность

Разработка проблем и решений современной психолого-педагогической подготовки в системы высшего образования Республики Беларусь по заданию руководства Министерства образования РБ, БГПУ имени Максима Танка и Института психологии.


Документы, регламентирующие деятельность лаборатории, планы и отчеты.


Текущие события

2021 год.

Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в Международном научно-методическом онлайн-семинаре «Теоретические и прикладные проблемы онтогенеза в современных социокультурных условиях», который состоится 17–18 июня 2021 года в Институте психологии БГПУ им. М. Танка.

Научно-образовательная лаборатория психологии познавательных процессов Института психологии БГПУ им. М. Танка этим семинаром открывает серию научных и научно-практических мероприятий, посвященных обсуждению философско-методологических и психолого-педагогических проблем развития учащихся в институциональных условиях современного образования.

Работа семинара будет проходить с 01 апреля 2021 г. по 18 июня 2021 г. на сайте БГПУ.

2020 год.

28 октября 2020 года на базе Института психологии прошел семинар-практикум «Case study как метод практико-ориентированной подготовки студентов педагогических специальностей в аудиторных условиях». Данное мероприятие было проведено в рамках постоянно действующего методического семинара БГПУ «Интенсивные образовательные технологии в подготовке педагогических кадров» под руководством проректора по учебной работе БГПУ А. В. Маковчика. Его организация и проведение были осуществлены сотрудниками научно-образовательной лаборатории психологии познавательных процессов Института психологии, коллектив которой под научным руководством А. А. Полонникова занимается разработками в области научно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования.

Видеозапись семинара.

Подробная информация о Семинаре здесь


Научно-исследовательская и экспериментально-педагогическая работа Научно-образовательной лаборатории психологии познавательных процессов. 2018-2025 гг.


 
Контакты

220114 Республика Беларусь, г. Минск,

ул. Ф.Скорины, 13, ауд. 207 (уч. корпус № 7)

телефон: (017) 369-98-73

e-mail: ndk2000@mail.ru