Лекция «Terrorism as a socio-psychological phenomenon» для студентов специальности «Практическая психология»
В рамках реализации в Институте психологии БГПУ образовательных мероприятий на английском языке заведующий кафедрой социальной и семейной психологии Пузыревич Наталия Леонидовна провела 25 ноября 2019 года для студентов 4 курса специальности «Практическая психология» лекцию по учебной дисциплине «Кризисная психология» по теме «Terrorism as a socio-psychological phenomenon» («Терроризм как социально-психологический феномен»).
На лекции по кризисной психологии студентам были представлены концепции терроризма, психологические портреты террористов и заложников, а также обсуждались вопросы преодоления последствий террористической деятельности. Изложение материала лекции осуществлялось на английском языке в сопровождении англо-русской презентации, что способствовало усвоению учебного материала студентами с разным уровнем англоязычной подготовки. Расширению словарного запаса студентов способствовали разработанные для занятия терминологические памятки, в которых основные понятия изучаемой темы предлагались студентам на английском языке с транскрипцией для правильного чтения и переводом значения на русский язык.
После представления каждого блока учебного материала использовался педагогический прием «Bloom’s Chamomile» («Ромашка Блума»), направленный на формулировку 6 типов ключевых вопросов по изученному учебному материалу: простые вопросы, уточняющие вопросы, оценочные вопросы, творческие вопросы, объясняющие вопросы, практические вопросы. Использование данного педагогического приема способствовало осмыслению студентами содержания рассмотренного учебного материала и применению его на практике.
В завершение лекции студентам был предложен тест на соотношение основополагающей информации по проблеме терроризма на русском и английском языках. Вначале представлялся англоязычный вариант, а после завершения его выполнения – русскоязычный. Студенты успешно справились с обоими вариантами заданий, что свидетельствует об усвоении ими изученного материала.