КОНТАКТЫ

220114, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
Открытие Института психологии

Подведение итогов международного вебинара «Обучение психологии: цели и технологии» (Минск – Тула)

2018-11-19

15 ноября 2018 года в сотрудничестве кафедры психологии образования Института психологии и Института инклюзивного образования БГПУ был организован и проведен международный вебинар, который интегрировал несколько проблемных полей III международной научно-практической конференции «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования» в работе секции № 3 «Обучение психологии: цели и технологии».

Ведущий вебинара – Владимир Степанович Волченков, заместитель директора по учебной работе Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат психологических наук, доцент, представил участников, отметил цель и задачи предстоящей работы. В центре внимания данной секции был поиск эффективных технологий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся и технологий с учетом специфики и профиля подготовки в учреждении образования.

В он-лайн режиме к вебинару подключились психологи-исследователи, преподаватели психологических дисциплин, педагоги-психологи учреждений образования, аспиранты, магистранты. Представительство Тульского государственного педагогического университет имени Л.Н.Толстого было самым многочисленным. Кроме непосредственно выступивших с докладами в дискуссии приняли участие: Пазухина Светлана Вячеславовна, заведующий кафедрой психологии и педагогики, доктор психологических наук, доцент; Кокорева Оксана Ивановна, доцент кафедры специальной психологии, кандидат педагогических наук, доцент; Лещенко Светлана Геннадьевна, доцент кафедры специальной психологии, кандидат психологических наук; Панферова Елена Владимировна, доцент кафедры психологии и педагогики, кандидат психологических наук; Шелиспанская Эллада Владимировна, доцент кафедры психологии и педагогики, кандидат педагогических наук; Залыгаева Светлана Александровна, доцент кафедры психологии и педагогики; кандидат психологических наук; Шалагинова Ксения Сергеевна, доцент кафедры психологии и педагогики; кандидат психологических наук, доцент; Филиппова Светлана Анатольевна,  доцент кафедры психологии и педагогики; кандидат психологических наук, доцент; Пешкова Наталья Александровна, доцент кафедры специальной психологии, кандидат психологических наук; Васина Юлия Михайловна, доцент кафедры специальной психологии, кандидат педагогических наук, доцент; Асмаловская Оксана Анатольевна,  старший преподаватель кафедры специальной психологии, Карандеева Арина Вячеславовна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики; Пронина Наталья Андреевна, кандидат педагогических наук; Романова Елена Владимировна, кандидат психологических наук, доцент; Хвалина Наталия Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент; Харланова Юлия Викторовна, доцент кафедры психологии и педагогики, кандидат педагогических наук; Брешковская Карина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент; – ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого».  

К трансляции в режиме он-лайн подключились преподаватели и магистранты кафедры психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет», взаимодействие осуществляла Татьяна Евгеньевна Яценко, заведующий кафедрой психологии, кандидат психологических наук, доцент.

С совместным докладом «Подготовка будущих бакалавров и магистров образования к педагогической деятельности в инклюзивном пространстве» с Инной Леонидовной Федотенко, профессором кафедры психологии и педагогики ТГПУ (г. Тула), доктором педагогических наук, профессором, выступила Елена Степановна Полякова, профессор кафедры музыкально-педагогического образования факультета эстетического образования БГПУ (г. Минск), доктор педагогических наук, доцент. Докладчик делилась опытом подготовки будущих педагогов, учителей математике к работе в условиях инклюзивного образования. Доклад вызвал много вопросов и позволил развернуться дискуссии. Обсуждали готовность педагогического сообщества к решению задач инклюзивного образования.

Ведущий вебинара Владимир Степанович Волченков выступил с докладом «Методологические подходы психологического направления к организации образовательного процесса подготовки будущих педагогов специального и инклюзивного образования», проанализировав научные положения теорий, являющихся ориентировочной основой в подготовке специалистов инклюзивного образования.

Светлана Петровна Будникова, директор Департамента профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников, доцент кафедры психологии и педагогики факультета психологии ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого», кандидат психологических наук, доцент,  представила участникам вебинара доклад «Проблемы формирования личных и профессионально-значимых качеств у будущих педагогов». Обсуждали актуальные задачи подготовки современных специалистов при использовании инновационных технологий. К обсуждению подключились коллеги – Татьяна Вадимовна Слюсарская, доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого», кандидат  психологических наук, доцент, подвела итоги своего опыта и опыта коллег  Кокоревой Оксаны Ивановны, доцента кафедры специальной психологии, кандидата педагогических наук, доцента, и Лещенко Светланы Геннадьевны, доцента кафедры специальной психологии, кандидата психологических наук, о внедрении тактильных книг по библейским сюжетам в образовательное пространство детей дошкольного возраста Тульского региона.

С докладом «Роль индивидуальных стратегий понимания контекстной речи в инклюзивном обучении младших школьников» выступил Олег Владимирович Иванов, доцент кафедры психологии МГЛУ (г. Минск), кандидат психологических наук, доцент. Рассматривали эффективные технологии обучения.

Жанна Ивановна Казачёнок, доцент Военной академии РБ (г. Минск), кандидат психологических наук, доцент, представила доклад «Системные приемы субъективной организации информации в технологии обучения на базе учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь»». Обсуждали эффективность использования структурно-логических схем.

В анализе рассматриваемых вопросов принимали участие Ольга Константиновна Войтко, преподаватель кафедры общей и организационной психологии БГПУ (г. Минск), Татьяна Ивановна Куликова, доцент кафедры психологии и педагогики ТГПУ (г. Тула), кандидат психологических наук, доцент.  

Подводя итог работы, ведущий вебинара Владимир Степанович Волченков отметил, что обнаружена необходимость продолжения научных дискуссий по данной проблеме в рамках последующих научных мероприятий Института психологии БГПУ, одним из которых станет запланированная на 3-4 мая 2019 года IV международная научно-практическая конференция «Психология и жизнь: актуальные проблемы кризисной психологии».

Приближением к проблематике кризисных ситуаций в обучении и воспитании явился мастер-класс «Дискурсивное конструирование образовательного события в современной психолого-педагогической подготовке» во второй половине дня работы секции. Ведущие мастер-класса: Полонников Александр Андреевич, доцент кафедры психологи образования БГПУ (г. Минск), кандидат психологических наук, доцент; Король Дмитрий Юрьевич, специалист научно-образовательной лаборатории психологии познавательных процессов Института психологии БГПУ (г. Минск); Корчалова Наталья Дмитриевна, заведующий научно-образовательной лаборатории психологии познавательных процессов Института психологии БГПУ (г. Минск). Погружение в опыт экспериментирования позволил участникам обнаружить новые смыслы и акценты в подготовке будущих специалистов системы образования.

В завершении работы секции мастер-класс «Развитие профессиональных компетенций у студентов посредством преподавания психологии на непсихологических факультетах» ведущей Богдановой Татьяны Владимировны, доцента кафедры психологии СГУ (г. Смоленск), кандидата филологических наук, доцента, помог участникам расслабиться и получить удовольствие в изучении психологии, позаимствовать интересные методы работы.