КОНТАКТЫ

220114, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
Открытие Института психологии
 
 
 
 
 
События

Деловая игра по социальной психологии в рамках декады английской профессиональной лексики психолога

2018-03-22

22 марта, в продолжение англоязычной декады Института психологии, заведующий кафедрой социальной и семейной психологии, кандидат психологических наук, доцент Пузыревич Наталия Леонидовна провела деловую игру по учебной дисциплине «Социальная психология». Тема деловой игры – «Leadership and Management».

Деловая игра была направлена на формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов, на воспитание системного мышления будущих психологов, включающего целостное понимание своего места в психологическом сообществе. Деловая игра сопровождалась слайдами на русском и английском языках, способствующими лучшему освоению профессиональной лексики.

В центре внимания деловой игры – проблема предубеждений и стереотипов, представленная в эксперименте Джейн Эллиот. После просмотра англоязычного видеосюжета, посвященного данному эксперименту, и его группового обсуждения, осуществлялось моделирование реальных условий профессиональной деятельности. Студентам предлагалось распределиться по 6 подгруппам в зависимости от занимаемой позиции по отношению к проблеме предубеждений и стереотипов и представить аудитории собственную модель превентивной деятельности по предупреждению данной проблемы в роли психолога.

При конструировании деловой игры были реализованы следующие психолого-педагогические принципы: принцип имитационного моделирования конкретных условий, содержания и форм профессиональной деятельности психолога; принцип совместной деятельности; принцип диалогического общения; принцип двуплановости; принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса его развертывания в игровой деятельности.

По итогам каждого этапа деловой игры осуществлялась самооценка результатов деятельности по англо-русским карточкам самоконтроля. Студенты, которые были наиболее убедительны при выполнении роли психолога, получили награждение в виде «золотой», «серебряной» и «бронзовой» «медалей».

Итог проведенного мероприятия свидетельствует о том, что в рамках деловой игры осуществлялась передача целостного представления о профессиональной деятельности психолога с учетом эмоционально-личностного восприятия, а также обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений. Все вышеперечисленное, несомненно, будет способствовать формированию у студентов-психологов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.