Тренинг «To learn English is real!»
25 ноября 2017 года в рамках проекта Института психологии «Декада англоязычной психологии» состоялся социально-психологический тренинг навыков и мотивов коммуникации «Развитие мотивации общения на английском языке (To learn English is real!)» для студентов исторического факультета и студентов Института психологии. Тренинг был организован и проведен преподавателем кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии БГПУ Ольгой Анатольевной Пенкрат.
В современном многоязычном мире людям бывает трудно понять друг друга. Английский язык является одним из основных и наиболее используемых языков межнационального общения. Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью, а скорее необходимостью, связанной со стремительно развивающимися средствами коммуникации. Его освоение предоставляет молодым людям возможность получить образование международного уровня, повышать свою квалификацию в любой развитой стране мира, путешествовать, общаться с людьми из других стран. Поистине огромные возможности! Это ли не является доминирующей мотивацией для современных молодых людей, в первую очередь, студентов высших учебных заведений.
Поэтому к числу основных задач образовательного процесса относится развитие у студентов мотивации к освоению английского языка как мощного средства эффективного межнационального общения.
Решению данной задачи и был посвящён социально-психологический тренинг «Развитие мотивации общения на английском языке (To learn English is real!)». В процессе освоения практических заданий и упражнений студенты обучались навыкам эффективного взаимодействия: адекватному восприятию партнера по общению, самопрезентации. Была проведена работа по развитию профессионально-значимых умений: коммуникативных, эмпатийных, командного взаимодействия.
Следует отметить, что проведенный тренинг оказал влияние на осознание студентами значения английского языка как не только как средства эффективной коммуникации, но и как серьезного инструмента в развитии будущих профессионально-значимых компетенций.