КОНТАКТЫ

220114, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
Открытие Института психологии
 
 
 
 
 
События

В Институте психологии БГПУ прошла III Международная научно-практическая конференция «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования»

2018-11-17

14–15 ноября 2018 года в Институте психологии БГПУ состоялась III Международная научно-практическая конференция «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования». В конференции приняли участие более 100 ведущих специалистов в области психологии образования из Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Казахстана, Азербайджана и Китайской Народной Республики.

Мероприятие было торжественно открыто председателем организационного комитета конференции – первым проректором БГПУ, кандидатом психологических наук, доцентом Светланой Ивановной Коптевой. В приветственном слове Светлана Ивановна подчеркнула, что проведение III Международной научно-практической конференции «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования» является важным научным событием для развития современной психологии в Республике Беларусь. Гостей и участников конференции также приветствовал директор Института психологии, кандидат психологических наук, доцент Дмитрий Григорьевич Дьяков.

В рамках конференции были представлены 16 пленарных докладов ведущих ученых в области психологии образования, среди которых доктора психологических наук, профессоры: Республики Беларусь (Я.Л. Коломинский, Л.А. Пергаменщик, А.П. Лобанов, Л.В. Марищук), Российской Федерации (А.В. Карпов, В.И. Слободчиков, Ю.П. Поваренков, А.Г. Самохвалова, Н.Н. Васягина), Украины (В.В. Плохих, В.И. Шебанова) и др.  

В ходе пленарных докладов все участники конференции констатировали изменения структуры и содержания уровней образовательного процесса, которые проявляются в изменениях личностных характеристик субъектов образовательного процесса и образовательной среды.

В рамках конференции также были организованы 5 секций:

  • секция 1 - «Образование в современном мире» (руководитель А.А. Полонников);
  • секция 2 - «Психология семейных отношений в обучении и просвещении» (руководитель В.И. Слепкова);
  • секция 3 - «Обучения психологии: цели и технологии» (руководитель В.С. Волченков);
  • секция 4 - «Психолого-педагогическое сопровождение самореализации личности» (руководитель С.Е. Покровская);
  • секция 5 - «Проблемы и перспективы подготовки специалистов для системы образования» (руководитель О.В. Белановская).

Помимо секционных мероприятий, в рамках конференции были проведены 11 практикоориентированных мастер-классов, посвященных разнообразным направлениям и аспектам психологии образования.

В работе конференции приняли активное участие представители научно-образовательного сообщества, преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты.

В завершение конференции организационным комитетом была подписана резолюция, основным пунктом которой стало признание значимости и необходимости регулярного обсуждения проблем психологии образования преподавателями, учеными-исследователями, а также психологами-практиками в формате научно-практических конференций, вебинаров, научно-методологических и научно-методических семинаров. В качестве базовой организации для проведения международных конференций по проблемам психологии образования был выбран Институт психологии БГПУ. Изучение данных феноменов имеет большое практическое значение для построения высокоэффективной и научно обоснованной системы образования в Республике Беларусь и других странах.

Резолюция

Материалы конференции