В Институте психологии БГПУ стартовала неделя английской профессиональной лексики психолога
С 20 по 29 ноября 2017 года в Институте психологии БГПУ уже во второй раз реализовывается инновационный проект под общим названием «Психология без языковых барьеров: неделя английской профессиональной лексики психолога», включающий серию образовательных мероприятий для студентов, магистрантов и аспирантов университет. Англоязычную неделю открыли лекции ведущих специалистов Института – директора Дмитрия Григорьевича Дьякова по дисциплине «Методология, теория и методы психологических исследований» и заведующего кафедрой социальной и семейной психологии Наталии Леонидовны Пузыревич по дисциплине «Кризисная психология».
20 ноября Наталия Леонидовна прочла лекцию на тему «Theories of stress and trauma» («Теории стресса и травмы»). В ходе лекции студентам 6 курса заочной формы получения образования со специализацией «Психология семейных отношений» был представлен ряд концепций, в которых понимание стресса и травмы базируется на методологии психодинамического и когнитивно-бихевиорального подходов. Лекция сопровождалась англо-русской презентацией и терминологическими памятками, что способствовало усвоению учебного материала студентами с разным уровнем англоязычной подготовки и расширению их словарного запаса. Студентам также демонстрировались англоязычные видеосюжеты, в которых авторы каждой из концепций рассказывали о преимуществах их понимания стресса (травмы), о возможностях применения подходов на практике. Содержание роликов вызвало активный интерес и отклик у студентов в виде уточняющих вопросов и группового обсуждения на английском языке. В завершение лекции студентам был предложен тест для закрепления и усвоение изученного в ходе лекции материала, с которым они успешно справились.
21 ноября в рамках проекта директор Института – кандидат психологических наук, доцент Дмитрий Григорьевич Дьяков прочитал лекцию по дисциплине «Методология, теория и методы психологических исследований» на тему «The postnonclassical type of scientific rationality in psychology» («Постнеклассический тип научной рациональности в психологии»). Лекция, прочитанная студентам 2 курса дневного отделения Института, сопровождалась презентацией с опорными слайдами на русском языке, что способствовало лучшему освоению тонкостей профессиональной лексики. В течении лекции Дмитрием Григорьевичем были раскрыты основные особенности постнеклассического этапа в развитии психологической науки в контексте исторической эволюции научной рациональности в целом. Лектор обосновал и проиллюстрировал тесную взаимосвязь и взаимозависимость уровней методологии психологических исследований, а также разнообразие их репрезентаций в пределах данного типа научной рациональности.
Серия образовательных мероприятий под общим названием «Психология без языковых барьеров: неделя английской профессиональной лексики психолога» в Институте продлится до 29 ноября. В течение следующих дней запланированы конкурс мультимедийных проектов, тренинги и викторины, а также лекционные и практические занятия по учебным дисциплинам «Кризисная психология» «Психология активности и поведения», «Психология личности», «Общая психология».