КОНТАКТЫ

220114, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
Открытие Института психологии
 
 
 
 
 
События

В Институте психологии прочитана лекция для магистрантов РГПУ

2017-12-06

4 декабря 2017 года в рамках договора о сотрудничестве между БГПУ и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена (Россия, г. Санкт-Петербург) директором Института психологии Дмитрием Григорьевичем Дьяковым была прочитана онлайн-лекция для магистрантов специальности «Психологическое консультирование» Института психологии РГПУ.

Вместе с магистрантами из РГПУ лекционное занятие на тему «Возможности использования практик осознанности в профилактике и терапии зависимого поведения» также посетили магистранты нашего института, представители студенческих научно-исследовательских лабораторий и члены СНО «Инсайт».

В ходе лекции слушатели были ознакомлены с концепцией «Mindfulness», получившей широкое распространение после внедрения в методологическое ложе когнитивно-поведенческой терапии. Дмитрий Григорьевич обозначил исторические блоки («волны») развития когнитивно-поведенческой терапии, акцентировав внимание на самой современной «третьей волне», ориентированной на осознание и принятие и включающей наиболее эффективные методы различных традиций, в том числе и медитативные техники. Лектор раскрыл психологические условия, обеспечивающие эффективность практик осознанности (Mindfulness), ознакомил с основными сферами применения технологии и результатами исследований эффективности.

После краткого ознакомления с теоретическими и практическими аспектами применения практик «Mindfulness» Дмитрий Григорьевич рассказал присутствующим о процессе формирования аддикции и работе с зависимыми расстройствами в когнитивно-поведенческом подходе, обозначив основные элементы протокола терапии. Студенты узнали о наиболее эмпирически верифицированных программах, базирующихся на компоненте осознанности, их задачах и этапах, алгоритме работы и физиологических механизмах действия. Особое внимание лектор уделил результатам исследований зарубежных коллег, посвященных проверке эффективности практик осознанности в профилактике и терапии химических видов зависимости (алкогольной, наркотической, никотиновой), а также нехимических (игровой, компьютерной, Интернет-зависимости, трудоголизме и т.д.).

В конце лекции у каждого участника была возможность получить ответы на интересующие вопросы. Магистранты отметили, что тема мастер-класса способствовала освоению навыков консультативной работы в русле когнитивно-поведенческого подхода, что в конечном итоге усилило практический компонент их профессиональной подготовки.