КОНТАКТЫ

220114, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
Открытие Института психологии

 
 
 
 
 
События

В Институте психологии прошел круглый стол, посвященный созданию безопасной поддерживающей среды в школах

2018-10-14

12 октября 2018 года на базе Института психологии при поддержке Представительства Детского фонда Организации Объединенных наций (ЮНИСЕФ) в РБ была организована работа круглого стола в рамках выполнения научно-исследовательского проекта по адаптации хорватской модели «Безопасная и поддерживающая среда в школах».

Цель круглого стола состояла в обмене опытом специалистов, реализующих программы по профилактике и сокращению насилия в отношении детей и подростков и созданию безопасной, поддерживающей среды в школах. В мероприятии приняли участие работники государственных учреждений образования (БГУ, РИВШ, АПО, МОИРО, РГСУ филиал в г. Минске, Института психологии и Института инклюзивного образования БГПУ, филиалов кафедр Института психологии: ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска», ГУО «Средняя школа № 210 г. Минска», УО «Белорусская государственная хореографическая гимназия-колледж») и общественных объединений (ООО «ИТ Принцес», МОО «SOS-Детские деревни», ОО «Центр поддержки семьи»), а также студенты СНИЛ Института психологии.

С приветственным словом выступил директор Института психологии БГПУ – кандидат психологических наук, доцент Дмитрий Григорьевич Дьяков, в котором он рассказал о целях проекта «Адаптация хорватской модели «Безопасная и поддерживающая среда в школах» в Беларуси», сделав особый акцент на направленности ее на развитие субъектности участников образовательного процесса и системности реализации.

Доклады о специфике хорватской модели и ее эмпирическом базисе, а также в целом о результатах белорусских исследований по проблеме насилия и буллинга представили заведующий кафедрой психологии образования, кандидат психологических наук, доцент Алла Викторовна Музыченко и заведующий лабораторией клинической психологии и психологического консультирования Ольга Викторовна Матюхова. После выступлений экспертам были предложены анкеты для оценки возможностей использования хорватской модели в Беларуси.

Далее участники мероприятия по результатам групповой дискуссии представили рекомендации по адаптации хорватской модели «Безопасная и поддерживающая среда в школах» и дальнейшей ее реализации. Резюмируя работу круглого стола, Алла Викторовна Музыченко отметила предложенные участниками обсуждения, а также сотрудниками Научно-образовательной лаборатории психологии образовательных процессов отдельные методические находки в решении стратегических задач программы и предложения по оптимизации проекта в реальных условиях функционирования белорусской системы общего среднего образования.

По итогам мероприятия экспертами были отмечены значимость систематического обсуждения и уточнения критериев безопасной, поддерживающей среды, необходимость пересмотра функциональных обязанностей специалистов системы образования и разработки надежного диагностического инструментария для оценки анализируемой проблемы. Участники и организаторы резюмировали, что проведение данного мероприятия соответствует национальным интересам, в частности Национальному плану действий по улучшению положений детей и охране их прав на 2017–2021 годы.

Администрация Института психологии выражает благодарность за организацию и активное участие в работе круглого стола заместителю представителя ЮНИСЕФ в Республике Беларусь Габриэлле Акимовой, авторам методических разработок, предоставивших свои материалы, а также всем экспертам – участникам мероприятия.