КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 
Открытие Института психологии
 
 

 

 

 

 

События

Вебинар в форме круглого стола «Проявления субъектности студентов-психологов в формировании социально-личностных и профессиональных компетенций» преподавателей и студентов

2018-02-28

27 февраля 2018 года кафедра психологии образования Института психологии БГПУ проводила вебинар на тему: «Проявления субъектности студентов-психологов в формировании социально-личностных и профессиональных компетенций» в рамках научно-методических семинаров кафедры «Научно-методологические основы обучения психологии в ВУЗе». К участию в онлайн режиме приглашались преподаватели психологических дисциплин, педагоги-психологи учреждений образования, аспиранты, магистранты, студенты.

Открывала вебинар, представив участников, определив его цель и задачи, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии образования Алла Викторовна Музыченко. Цель вебинара состояла в установлении диалога преподавателей и студентов по проблеме психолого-педагогических условий для развития субъектности будущих педагогов-психологов. Соответственно задачами выступали: охарактеризовать критерии оценки в развитии субъектности студентов-психологов; определить актуальные проблемы в развитии субъектности студентов, типичные затруднения; отрефлексировать положительный опыт в развитии субъектности студентов-психологов при использовании различных форм и методов обучения; определить перспективные направления сотрудничества преподавателей и студентов в развитии их субъектности. Перед началом доклада А.В. Музыченко предложила студентам и магистрантам отметить в перечне вопросов к дискуссии тот, который наиболее актуален для них в осмыслении рассматриваемой проблемы. Выступление «Развитие субъектности студентов-первокурсников» А.В. Музыченко сопровождалось презентацией; размышляли над проявлениями субъектности, критериями ее оценки, опираясь на положения классиков и современных исследователей; искали специфику субъектности в профессии психолога. Алла Викторовна познакомила с основными выводами по результатам проведенного исследования субъектности студентов-первокурсников, соотношения их отношения к себе как деятелю и результатов деятельности. Проиллюстрировала проявления активности, сознания и деятельности студентов-психологов, дав ссылки на статьи. Отметила проблему подбора форм и методов работы в образовательном процессе, исходя из оценок студентами их эффективности и частоты использования. На примере дисциплины «Введение в учебную деятельность студента» раскрыла возможности включения первокурсников в деятельностное отношение к себе.

С докладом «Когнитивно-личностное развитие современных студентов  педагогического профиля» выступила аспирант кафедры психологии образования Института психологии БГПУ Инна Владимировна Савко, анализируя результаты диссертационного исследования, выполняемого под руководством доцента кафедры психологии образования О.В. Белановской. Особый интерес вызвало обсуждение вопросов об отношении к новизне и инновациям у студентов педагогического профиля, необходимости учета когнитивных стилей при подборе форм и методов обучения, соотношения традиционных и инновационных.

С примерами и оценкой опыта проявления субъектности выступали студенты Института психологии БГПУ и магистранты специальности «Психологическое консультирование и психокоррекция». Вопрос «Дистанционное обучение: за и против» раскрыла Ирина Варонина, студентка 3 курса специальности «Практическая психология», отметила возможности и ограничения дистанционного обучения психологии.

Алла Викторовна Музыченко прокомментировала актуальные вопросы, выделенные студентами и магистрантами. Наибольший интерес вызвал вопрос для дискуссии «Студент – это состояние души?». В обсуждении приняли участие кандидат психологических наук, доцент Светлана Евгеньевна Покровская и старший преподаватель кафедры психологии образования Валентина Алексеевна Попкович. Говорили о феноменологии кризисов в контексте мотивации студентов разного возраста. Обсуждали вопрос «Кто определяет образовательную траекторию?». Анализировали компетенции в подготовке студентов-психологов, отмечали значимость целеполагания, сотрудничества субъектов образовательного процесса, гибкости в оперативном взаимодействии с учетом их стилевых характеристик и динамичных изменений образовательной ситуации.

Подводя итоги круглого стола, А.В. Музыченко выразила надежду в продуктивном сотрудничестве преподавателей и студентов при выстраивании образовательных траекторий, психолого-педагогического экспериментирования в обучении студентов.