Контакты:


 


220114, г. Минск,

ул. Ф. Скорины, 13

Институт психологии, 7 корпус

Учебно-организационный отдел:

дневная форма получения образования

тел. 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)

заочная форма получения образования

тел. 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)

E-mail: fpsy@bspu.by

Веб-сайт: https://ipsy.bspu.by

Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube


              Открытие

     Института психологии


 



 

 

 

 

 

 


 

 

 

События
СНИЛ кафедры психологии образования

Лаборатория  «Психология профессионального самоопределения»

Наш девиз: Знание есть сила, сила есть знание (Р. Бэкон)

Руководитель СНИЛ: 

Покровская Светлана Евгеньевна

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования

 

 

 

 


Описание: C:\Users\Tatiana\Desktop\Фото СНИЛ\IMG_7629.JPG

Главная цель деятельности  СНИЛ: совершенствование процесса подготовки студентов и магистрантов Института психологии через создание условий для реализации их творческих способностей и активного участия в научно-исследовательской, инновационной деятельности.

Участие студентов и магистрантов в работе студенческой лаборатории дает возможность не только расширять профессиональные знания, умения и навыки, но формировать социально-психологические и профессиональные компетенции, которые  реализуются в профессиональной деятельности психолога.

ПЛАН

работы СНИЛ «Психология профессионального самоопределения» ИП БГПУ

на 2017/2018 учебный год

№ п/п

Название СНИЛ

Структурное подразде-ление (институт,факультет,кафедра, др.)

Научный руководитель (ФИО, ученая степень, ученое звание)

Количественный состав

(студенты,магистранты,

аспирант,

учащиеся)

 

Основные задачи

 

Планируемые результаты

 

 

Формы представления

результатов

1.

Психология профессионального самоопределения

Институт психологии, кафедра психологии образования

Покровская Светлана Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент

9 студентов,

2 магистранта

  • выявление особенностей профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе обучения
  • разработка методических рекомендаций для  сопровождения учебного процесса по учебной дисциплине «Психология профессионального самоопределения».
  • методические рекомендации для сопровождения учебного процесса  по учебной дисциплине «Психология профессионального самоопределения»;
  • внедрение результатов научно-исследовательской работы студентов в учебно-воспитательный процесс Института психологии
  • защиты магистерских, дипломных и курсовых работ;
  • публикация 2 статей и 8 материалов конференций;
  • участие в Республиканском конкурсе студенческих научных работ .
  • участие в конкурсе курсовых работ
  • участие в республиканских и международных студенческих конференциях
  • участие в научных семинарах кафедры психологии образования

 

Основные направления работы CНИЛ

  1. Выявление особенностей профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе обучения;
  2. Разработка эффективных форм, методов и приемов работы по формированию педагогической направленности учащихся и студентов в процессе обучения в учебных заведениях;
  3. Организация проектной и поисковой деятельности согласно индивидуальной тематике студентов-психологов в процессе профессионального самоопределения; привлечение участников СНИЛ к конкурсам научно-исследовательских работ.
  4. Подготовка научных сообщений по результатам исследований и их апробации на студенческих научных, научно-практических конференциях и семинарах в учреждениях образования;
  5. Подготовка тезисов, научных докладов и статей к публикации в сборниках научных работ, материалов конференций;
  6. Организация и проведение научных и образовательных мероприятий (научных дискуссий, проблемных семинаров, встреч с известными белорусскими психологами);
  7. Развитие практических умений по отбору и структурированию психологической информации, использование ее в научных публикациях;
  8. Формирование у студентов навыков публичного выступления и самообразования, необходимых для защиты квалификационных научных работ;
  9. Апробация и внедрение результатов научного исследования в образовательный процесс.

Мероприятия:

  1. Участие магистранта Жевновой Татьяны Александровны НИР на тему «Профессиональная направленность студентов процессе обучения» в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, секция «психология, педагогическая и коррекционная психология» (октябрь, 2017 год).
  2. Участие магистранта Кринчик Дарьи Николаевны в X Международной научно-практической конференции  «Актуальные проблемы психологии образования» (15 октября 2017 г., Россия, г. Ярославль), подготовлены тезисы «Психологические характеристики неопределенности рынка труда в зависимости от стажа профессиональной деятельности личности» по материалам магистерской диссертации.

 

Публикации:

  1. Жевнова, Т. А. Динамика профессиональной направленности у студентов в процессе обучения / Т.А. Жевнова, С.Е. Покровская // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: материалы международ. заочной науч-практ. конф. Ярославль − Минск. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2017. – С. 171–173.
  2. Жевнова, Т. А. Динамика профессиональной направленности студентов первого и пятого курсов в процессе обучения / Т.А. Жевнова // Психология развития личности в современной мире: материалы XVII cтуден. науч.-практ. конф. – Институт психологии БГПУ, 21 апреля 2017 г., г. Минск. − Электрон. дан. (24,6 Мб). – Минск : Изд. БГПУ, 2017.
  3. Жевнова, Т.А. Профессиональная направленность студентов-психологов / Т.А. Жевнова // Студенческая наука – инновационный потенциал будущего: сб. материалов международ. студ. научн.-практ. конфер. – БГПУ, 18-27 апреля 2017 г., г. Минск. – Электрон. дан. Минск : Изд. БГПУ, 2017.
  4. Кринчик, Д.Н.Психологические характеристики неопределенности рынка труда в зависимости от стажа профессиональной деятельности личности / Д.Н.Кринчик, С.Е. Покровская // Актуальные проблемы психологии образования: сб. науч. ст. / под науч. ред. доктора психол. наук, профессора Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. − С.56–59.

В рамках научно-исследовательской деятельности СНИЛ «Психология профессионального самоопределения» запланированы следующие научно-исследовательские проекты:

       1. Дипломная работа на тему «Психологические особенности личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте» (Кружко Т.В., студентка 5 курса).

Цель проекта: изучить психологические особенности личностного и профессионального самоопределения старшеклассников.

       2. Дипломная работа на тему «Особенности формирования типов профессиональной направленности старшеклассников» (Пунько О.В., студентка 5 курса).

Цель проекта: изучить особенности формирования профессиональной направленности старшеклассников при выборе профессии.

Планируемые результаты работы СНИЛ  в 2017/2018 уч.году:

  1. Подготовка публикаций в сборниках материалов международных и республиканских научных конференций;
  2. Выступление на международных и республиканских научных конференциях;
  3. Участие  в мероприятиях Декады студенческой науки в Институте психологии и БГПУ;
  4. Выполнение 2 магистерских диссертаций и 2 дипломных работ;
  5. Участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов;
  6. Участие в институтском и общеуниверситетском конкурсе курсовых работ.

Работа СНИЛ «Психология профессионального самоопределения» организована на базе кабинета 413 учебного корпуса № 7 Института психологии БГПУ (ул.Франциска Скорины, 15)