КОНТАКТЫ

220114, г. Минск,

ул. Ф. Скорины, 13

Институт психологии, 7 корпус

Учебно-организационный отдел:

дневная форма получения образования

369-88-96, каб. 31 (3 этаж)

заочная форма получения образования

 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)

fpsy@bspu.by

⌂ https://ipsy.bspu.by

Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube

Открытие

     Института психологии

События
Руководство Института психологии

Директор Института психологии Дьяков Дмитрий Григорьевич

Кандидат психологических наук, доцент, магистр социальной педагогики, магистр истории.

Член президиума совета учебно-методического объединения по педагогическому образованию; председатель научно-методического совета по социально-педагогическому, психологическому, специальному и инклюзивному образованию.

ОБРАЗОВАНИЕ. В 2001 году окончил обучение на кафедре психологии факультета философии и социальных наук БГУ с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии». В 2002 году получена академическая степень магистра социальной педагогики, в 2011 году – академическая степень магистра истории. В 2003–2006 годах обучался в аспирантуре на кафедре психологии БГУ по специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии»; дополнительная специальность «Коррекционная психология». В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Возрастная динамика переживания затруднительных ситуаций подростками с нарушениями зрения» по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Е.С. Слепович). В 2010 году присуждено ученое звание доцента.

Профессиональная карьера. Работал психологом в УЗ «2-я городская детская клиническая больница» г. Минска (2001–2002 гг.), в ГУО «Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2002–2003 гг.). С 2003 по 2006 гг. работал ассистентом, затем преподавателем кафедры прикладной психологии БГПУ, кафедры психологии БГУ. В 2006 году – научным сотрудником факультета философии и социальных наук БГУ. С 2006 года, после окончания аспирантуры, работал преподавателем кафедры прикладной, затем клинической и консультативной психологии БГПУ, с 2009 года – доцентом кафедры клинической и консультативной психологии БГПУ. С 2011 по 2014 год являлся заведующим кафедрой методологии и методов психологических исследований БГПУ. С 2014 по 2016 год – декан факультета психологии БГПУ. С 2016 года по настоящее время – директор Института психологии БГПУ.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Автор более 90 научных работ, в том числе монографии, учебно-методических пособий, а также статей, входящих в перечни научных изданий, рекомендованных ВАК РБ, РФ и Украины для опубликования результатов диссертационных исследований. Одна из работ опубликована в издании, включенном в международную базу SCOPUS.

Участник республиканских и международных научных конференций, конгрессов. Осуществляет руководство кандидатскими диссертациями аспирантов (в том числе одного обладателя стипендии Президента Республики Беларусь в 2017 г.). Научный руководитель дипломных работ, магистерских диссертаций, которым регулярно присуждаются призовые категории на Республиканском конкурсе научных работ студентов, в т.ч. двух работ первой категории и работы лауреата конкурса. Организатор студенческой научно-исследовательской лаборатории «Идентичность и ее развитие в онтогенезе».

Руководитель и участник научных коллективов по разработке фундаментальных тем «Исследование возрастной динамики переживания затруднительных ситуаций у детей с нарушениями зрения на этапе подростничества» (2006 г.), «Исследование аутоидентификации детей с дефицитарным развитием на этапе подросткового возраста» (2011–2012 гг.), «Методологические основания современных психологических исследований: теории, методы и эвристический потенциал» (2011–2015 гг.), «Научно-методические основы создания и внедрения учебно-методических комплексов с электронными компонентами в сфере психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса» (2012–2014 гг.), «Самоидентификация в структуре социально-личностных компетенций субъекта на разных этапах его развития» (с 2016 г.), «Подготовка практических психологов к работе со школьниками в условиях компетентностного подхода» (ВНК №41-12) (с 2016 г.).

В 2012 году проходил обучение по программе «Общие навыки управления» в Международном институте управления (International Management Institute. New-Delhi. Course: «Certificate course in General Management») в Нью-Дели, Индия.

Лауреат стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым (2012 г.). Награжден почетной грамотой БГПУ (2014 г.).

Награжден грамотой Министерства образования Республики Беларусь за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, успешное руководство научными работами студентов – победителей XXIII Республиканского конкурса научных работ студентов (2017 г.) 

Научные интересы: методология психологических исследований, медицинская психология, специальная психология, проблемы самоидентификации личности, эффективности методов когнитивно-поведенческой терапии при различных психических расстройствах.

Написать письмо   

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Дьяков, Д. Г. Функциональная структура самоидентификации слабовидящих подростков / Д. Г. Дьяков, Н. П. Радчикова // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 16. Психология. Педагогика. – 2016. – Вып. 4. – С. 130–145.
  2. Дьяков, Д. Г. Исследование самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией: количественный и качественный анализ / Д. Г. Дьяков, Н. П. Радчикова, Е. С. Малаховская // Сибирский психологический журнал. – 2015. – № 57. – C. 102–123. DOI 10.17223/17267080/57/7.
  3. Дьяков, Д. Г. Самоидентификация у лиц, страдающих психическими расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ разного типа: компаративный анализ / Д. Г. Дьяков, Н. Н. Жук, Е. С. Малаховская // Сибирский психологический журнал. – 2016. – № 59. – C. 85–107. DOI: 10.17223/17267080/59/6.
  4. Дьяков, Д. Г. Практики осознанности в развитии самосознания, коррекции и профилактике его нарушений / Д. Г. Дьяков, А. И. Слонова // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2016. – № 3 (25). – С. 377–387 (включена в скопус).
  5. Дьяков, Д. Г. Контекстуализации понятия переживания ситуаций фрустрации в поле деятельностного подхода / Д. Г. Дьяков // Психологический журнал. – 2008. – № 2. – С. 32–43.
  6. Дьяков, Д. Г. Психологическая коррекция функциональной структуры переживания затруднительных ситуаций у подростков с нарушениями зрения / Д. Г. Дьяков // Философия и социальные науки. – 2008. – № 2. – С. 63–68.
  7. Дьяков, Д. Г. Типология и функциональная структура самоидентификации как высшей психической функции. Часть I: Понятие и функциональная структура самоидентификации / Д. Г. Дьяков // Педагогическая наука и образование. – 2015. – № 2. – С. 11–18.
  8. Дьяков, Д. Г. Методология, теория и методы психологических исследований: учеб.-метод. пособие / Д.Г. Дьяков. – Минск: БГПУ, 2014. – 168 с.
  9. Дьяков, Д. Г. (в соавт.) Специальная психология: учеб.-метод. пособие / Е. С. Слепович, А. М. Поляков, А. А. Давидович, Д. Г. Дьяков – Минск: БГПУ, 2005. – 95 с.
  10. Дьяков, Д. Г. (в соавт.) Медицинская психология: прогр.-метод. комплекс / Т. И. Гаврилко, Д. Г. Дьяков – Минск: БГПУ, 2009. – 224 с.
  11. Дьяков, Д. Г. Методология, теория и методы психологических исследований: учеб.-метод. пособие / Д. Г. Дьяков. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2017. – 168 с.  

Заместитель директора Института психологии Строгая Юлия Викторовна

(учебная работа)

Образование и опыт работы: в 2005 году с отличием закончила БГПУ, получив квалификацию социального педагога, практического психолога в учреждениях образования. В период с 2001 по 2004 год проходила переподготовку по специальности «Иностранный язык (английский)». В 2007 году присуждена степень магистра психологических наук, с отличием сданы кандидатские экзамены. В 2011−2014 гг. обучалась на дневном отделении аспирантуры БГПУ по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент О.В.Белановская). Работает в БГПУ с 2009 года.

Научные достижения: автор более 20 научных и учебно-методических публикаций.

Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Психологический тренинг», «Статистические методы в психологии» и др.

Сфера научных и практических интересов:   психология взрослости, нормативные кризисы развития, кризис середины жизни, смысложизненные ориентации, совладающее поведение.


Заместитель директора Института психологии Морозов Виктор Егорович

(научно-методическая работа)

Кандидат психологических наук, доцент.

Образование. В 1989 г. окончил Ленинградское высшее военно-политическое училище ПВО им. Ю.В. Андропова. В 1994–1997 гг. обучался в аспирантуре Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь. В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование процессов формирования и распада психического динамического образа» по специальности 19.00.01 – общая психология, история психологии (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор М.А. Кремень). В 2004 г. присуждено ученое звание доцента.

Профессиональная деятельность. В 1992–1993 гг. работал заместителем директора по воспитательной работе СШ № 52 г. Минска. С 1993 г. по 1998 г. – младшим научным сотрудником, научным сотрудником, старшим научным сотрудником, заведующим лабораторией экспериментальной и практической психологии в Национальном институте образования Министерства образования Республики Беларусь. В 1998-2002 гг. работал доцентом кафедры психологии управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь. С 2002 г. по 2008 г. – заведующим кафедрой, деканом факультета психологии, а затем первым проректором Женского института ЭНВИЛА. С 2008 г. по 2013 г. являлся директором центра научно-методического сопровождения АИС «Резерв» НИИ теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь. В период с 2013 по 2017 г. работал заместителем директора по вопросам обучения в ООО «Либрасофт», а также заместителем главы представительства по вопросам переподготовки и повышения квалификации сотрудников в Представительстве ООО «Новые Поисковые Технологии» (Российская Федерация) в Республике Беларусь. С 2018 г. – заместитель директора по научно-методической работе Института психологии БГПУ имени Максима Танка.

Награжден почетной грамотой Администрации Ленинского района г. Минска за активное участие в общественной жизни Ленинского района г. Минска (2008 г.), а также почетной грамотой Государственного таможенного комитета Республики Беларусь за большой вклад по подготовке руководящего состава таможенных органов РБ (2011 г.).

Научные достижения. Автор более 60 научных работ, в том числе учебных пособий «Психология управления», «Инженерная психология», «Психология принятия управленческих решений» (все в соавторстве с М.А. Кремнем), «Технологии программной защиты в Интернете» (в соавторстве с С.И. Штеренбергом и В.И. Андриановым), «Противодействие утечке конфиденциальной информации. Лабораторный практикум» (в соавторстве с Т.В. Борботько, О.В. Бойправ и А.В. Дроздом), курса лекций «Психология и педагогика» (в соавторстве с Л.А. Пергаменщиком), методических рекомендаций, а также статей, входящих в перечни научных изданий, рекомендованных ВАК РБ и РФ для опубликования результатов диссертационных исследований. Две статьи опубликованы в изданиях, входящих в международную базу цитирования Scopus. Соавтор двух патентов РБ.

Разработчик «Системы тестирования профессионально важных качеств руководящих кадров Республики Беларусь» (Свидетельство НЦИС РБ о регистрации компьютерной программы № 445, дата внесения в реестр 10.09.2012 г.; в соавторстве с А.А. Неправским).

Научные интересы лежат в области общей психологии, экспериментальной психологии, психологии управления, инженерной психологии и информатики.


Заместитель директора Института психологии Бычкова Ирина Михайловна

(воспитательная и идеологическая работа)

Образование и опыт работы: 2002-2007 гг. музыкально-педагогический факультет БГПУ. Диплом с отличием, присвоена квалификация «Преподаватель, педагог-психолог». 2007-2008 гг. – магистратура по специальности «Психология» с присвоением степени магистра психологических наук. Параллельно работала педагогом-психологом в ГУО «Средняя школа №60 г. Минска». 2008-2011 гг. – аспирантура БГПУ по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Л.Н.Рожина). Работает в БГПУ с 2011 года.

Научные достижения: автор более 20 научных и учебно-методических публикаций.

Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Методика преподавания психологии» и др.

Сфера научных и практических интересов: психология одаренности, психология искусства, психология развития, психология эмоций.