КОНТАКТЫ

220114, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
Открытие Института психологии
 
 
 
 
 
Руководство Института психологии

Директор Института психологии

Дьяков Дмитрий Григорьевич

Кандидат психологических наук, доцент, магистр социальной педагогики, магистр истории.

Член президиума совета учебно-методического объединения по педагогическому образованию; председатель научно-методического совета по социально-педагогическому, психологическому, специальному и инклюзивному образованию.

ОБРАЗОВАНИЕ

В 2001 году окончил обучение на кафедре психологии факультета философии и социальных наук БГУ с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии». В 2002 году получена академическая степень магистра социальной педагогики, в 2011 году – академическая степень магистра истории. В 2003–2006 годах обучался в аспирантуре на кафедре психологии БГУ по специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии»; дополнительная специальность «Коррекционная психология». В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Возрастная динамика переживания затруднительных ситуаций подростками с нарушениями зрения» по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Е.С. Слепович). В 2010 году присуждено ученое звание доцента.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

Работал психологом в УЗ «2-я городская детская клиническая больница» г. Минска (2001–2002 гг.), в ГУО «Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2002–2003 гг.). С 2003 по 2006 гг. работал ассистентом, затем преподавателем кафедры прикладной психологии БГПУ, кафедры психологии БГУ. В 2006 году – научным сотрудником факультета философии и социальных наук БГУ. С 2006 года, после окончания аспирантуры, работал преподавателем кафедры прикладной, затем клинической и консультативной психологии БГПУ, с 2009 года – доцентом кафедры клинической и консультативной психологии БГПУ. С 2011 по 2014 год являлся заведующим кафедрой методологии и методов психологических исследований БГПУ. С 2014 по 2016 год – декан факультета психологии БГПУ. С 2016 года по настоящее время – директор Института психологии БГПУ.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Автор более 90 научных работ, в том числе монографии, учебно-методических пособий, а также статей, входящих в перечни научных изданий, рекомендованных ВАК РБ, РФ и Украины для опубликования результатов диссертационных исследований. Одна из работ опубликована в издании, включенном в международную базу SCOPUS.

Участник республиканских и международных научных конференций, конгрессов. Осуществляет руководство кандидатскими диссертациями аспирантов (в том числе одного обладателя стипендии Президента Республики Беларусь в 2017 г.). Научный руководитель дипломных работ, магистерских диссертаций, которым регулярно присуждаются призовые категории на Республиканском конкурсе научных работ студентов, в т.ч. двух работ первой категории и работы лауреата конкурса. Организатор студенческой научно-исследовательской лаборатории «Идентичность и ее развитие в онтогенезе».

Руководитель и участник научных коллективов по разработке фундаментальных тем «Исследование возрастной динамики переживания затруднительных ситуаций у детей с нарушениями зрения на этапе подростничества» (2006 г.), «Исследование аутоидентификации детей с дефицитарным развитием на этапе подросткового возраста» (2011–2012 гг.), «Методологические основания современных психологических исследований: теории, методы и эвристический потенциал» (2011–2015 гг.), «Научно-методические основы создания и внедрения учебно-методических комплексов с электронными компонентами в сфере психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса» (2012–2014 гг.), «Самоидентификация в структуре социально-личностных компетенций субъекта на разных этапах его развития» (с 2016 г.), «Подготовка практических психологов к работе со школьниками в условиях компетентностного подхода» (ВНК №41-12) (с 2016 г.).

В 2012 году проходил обучение по программе «Общие навыки управления» в Международном институте управления (International Management Institute. New-Delhi. Course: «Certificate course in General Management») в Нью-Дели, Индия.

Лауреат стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым (2012 г.). Награжден почетной грамотой БГПУ (2014 г.).

Награжден грамотой Министерства образования Республики Беларусь за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, успешное руководство научными работами студентов – победителей XXIII Республиканского конкурса научных работ студентов (2017 г.) 

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Методология психологических исследований, медицинская психология, специальная психология, проблемы самоидентификации личности, эффективности методов когнитивно-поведенческой терапии при различных психических расстройствах.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

1. Дьяков, Д.Г. Функциональная структура самоидентификации слабовидящих подростков / Д.Г. Дьяков, Н.П. Радчикова // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 16. Психология. Педагогика. – 2016. – Вып. 4. – С. 130–145.

2. Дьяков, Д.Г. Исследование самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией: количественный и качественный анализ / Д.Г. Дьяков, Н.П. Радчикова, Е.С. Малаховская // Сибирский психологический журнал. – 2015. – № 57. – C. 102–123. DOI 10.17223/17267080/57/7.

3. Дьяков, Д.Г. Самоидентификация у лиц, страдающих психическими расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ разного типа: компаративный анализ / Д.Г. Дьяков, Н.Н. Жук, Е.С. Малаховская // Сибирский психологический журнал. – 2016. – № 59. – C. 85–107. DOI: 10.17223/17267080/59/6.

4. Дьяков, Д.Г. Практики осознанности в развитии самосознания, коррекции и профилактике его нарушений / Д.Г. Дьяков, А.И. Слонова // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2016. – № 3 (25). – С. 377–387 (включена в скопус).

5. Дьяков, Д.Г. Контекстуализации понятия переживания ситуаций фрустрации в поле деятельностного подхода / Д.Г. Дьяков // Психологический журнал. – 2008. – № 2. – С. 32–43.

6. Дьяков, Д.Г. Психологическая коррекция функциональной структуры переживания затруднительных ситуаций у подростков с нарушениями зрения / Д.Г. Дьяков // Философия и социальные науки. – 2008. – № 2. – С. 63–68.

7. Дьяков, Д.Г. Типология и функциональная структура самоидентификации как высшей психической функции. Часть I: Понятие и функциональная структура самоидентификации / Д.Г. Дьяков // Педагогическая наука и образование. – 2015. – № 2. – С. 11–18.

8. Дьяков, Д.Г. Методология, теория и методы психологических исследований: учеб.-метод. пособие / Д.Г. Дьяков. – Минск: БГПУ, 2014. – 168 с.

9. Дьяков, Д.Г. (в соавт.) Специальная психология: учеб.-метод. пособие / Е.С. Слепович, А.М. Поляков, А.А. Давидович, Д.Г. Дьяков – Минск: БГПУ, 2005. – 95 с.

10. Дьяков, Д.Г. (в соавт.) Медицинская психология: прогр.-метод. комплекс / Т.И. Гаврилко, Д.Г. Дьяков – Минск: БГПУ, 2009. – 224 с.

11. Дьяков, Д.Г. Методология, теория и методы психологических исследований: учеб.-метод. пособие / Д.Г. Дьяков. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2017. – 168 с.

(dg_dkv@mail.ru)


Заместитель директора Института психологии (учебная работа)

Деревянко Ольга Ивановна

Преподаватель кафедры общей и организационной психологии

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Специальность «Психология» со специализацией «Психология предпринимательской деятельности», БГПУ; магистратура: специальность «Психология», магистр психологии (2010), БГПУ. тема магистерской диссертации «Коммуникативная компетентность в контексте социально-психологической зрелости у студенческой молодёжи»; аспирантура: специальность 19.00.05 Социальная психология (2015), БГПУ. тема кандидатской диссертации «Ролевой конфликт руководителя в разных условиях профессиональной среды» (исследователь, 2015).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

• НЛП-практик, Институт НЛП (г. Москва, 2007);

• дополнительная подготовка по специализациям «Специалист по поиску и подбору персонала», «Менеджер по персоналу»;

• обучение по программе «Основы использования метода «Куклотерапия» в работе психолога» под руководством И. Ивженко (практичекий психолог, арт-терапевт), Восточноукраинская ассоциация арт-терапии, (г. Киев, 2018).

• Арт-терапевт (обучение по программе базовой подготовки по Арт-терапии под руководством Копытина А.И. (д. мед. наук, проф. кафедры психологии СПБАППО, Председатель Российской арт-терапевтической ассоциации), НОУ Института практической психологии «Иматон», С-Петербург (2019).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

В БГПУ работает с 2009 года. С 2009г. по 2010г. преподаватель-стажер кафедры социальной психологии факультета психологии. С 2010г. по 2015г. преподаватель кафедры социальной психологии факультета психологии. С 2015 по февраль 2019г. преподаватель кафедры общей и организационной психологии Института психологии БГПУ. С февраля 2019 года и по настоящее время – заместитель директора по учебной работе Института психологии.

В период с 2009 года по настоящее время опубликовано 48 научных работ (27 статьи, 21 тезис) в Республике Беларусь и за рубежом. Из числа опубликованных работ, 6 статей входят в перечень изданий рекомендованных ВАК, 13 публикаций входят в базу РИНЦ.

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

1. Деревянко, О.И. Cоциально-психологический аспект личностной зрелости современной студенческой молодежи / О.И. Деревянко, Л.В. Финькевич // «Веснiк Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А.А. Куляшова» / Серия С. №1, 2011. С. 21-26.

2. Деревянко, О.И. Организационное поведение личности, опосредованное локусом ролевого конфликта / О.И. Деревянко // Психология индивидуальности: материалы IV Всероссийской научной конференция г. Москва 22–24 ноября 2012 г./ отв. ред. А.Б. Купрейченко, В.А. Штроо; НИУ ВШЭ. – М.: Логос, 2012. – 354 с. – С. 223-224.

3. Деревянко, О.И. Ролевой конфликт в управленческой деятельности: теоретические подходы, психодиагностические методы измерения, современное состояние / О.И. Деревянко // Сборник «Научные Труды Республиканского Института Высшей Школы. Исторические и психолого-педагогические науки»: сборник научных статей. – Минск. РИВШ, 2013. – Ч.2, – 427. – С. 102-110.

4. Деревянко, О.И. Особенности взаимосвязи ролевого конфликта руководителя и типа организационной культуры / О.И. Деревянко // Международная научная конференция «Бизнес. общество. человек» 30 - 31 октября 2013 года, Москва [Электронный ресурс] // Организационная психология. Приложение. Тезисы докладов конференции «Бизнес. Общество. Человек» Москва, НИУ ВШЭ, 29–31 октября 2013 г. – С. 73. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/2013--Приложение.html (дата обращения:01.09.2014)

5. Деревянко, О.И. Особенности процессуальной мотивации трудовой деятельности руководителя в ролевом конфликте / О.И. Деревянко // Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского. Том 3 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд‐во «Институт психологии РАН», 2013. – 600с. – С.385-388.

6. Деревянко, О.И. Локус ролевого конфликта руководителя в профессиях социономического типа / О. И. Деревянко // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. – Минск, 2015. – Вып. 15, ч. 2. – С. 95–104.

7. Деревянко, О.И. Ролевой конфликт руководителя-педагога / О. И. Деревянко // Вес. БДПУ. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2015. – № 3. – С. 63–67.

8. Деревянко, О.И. Психологическое содействие руководителю учреждения образования в состоянии ролевого конфликта / О. И. Деревянко, Л. В. Финькевич // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т проф. образования ; редкол.: О. С. Попова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2016. – Ч. 2. – С. 72–84.

9. Деревянко, О.И. Гендерный аспект в развитии ролевого конфликта личности руководителя, в профессиях социономического типа [Электронный ресурс] / О. И. Деревянко, Л. В. Финькевич // ЧФ: соц. психолог. – 2016. – № 1. – Режим доступа: http://mapn.su/publications/journals/chelovecheskij-faktor-sotsialnyj-psikholog/2-16-2009/27-pudlications/magazines/chelovecheskij-faktor-sotsialnyj-psikholog/136-chf-sotsialnyj-psikholog-vypusk-1-31-2016-chf-sotsialnyj-psikholog-vypusk-1-31-2016#download. – Дата доступа: 04.12.2016.

10. Деревянко, О.И. Предпосылки возникновения и условия преодоления ролевого конфликта руководителя в медицинской профессиональной среде / О. И. Деревянко, Л. В. Финькевич// Вес. БДПУ. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2018. – №3. – С. 60-67.

11. Деревянко, О.И. Вариативность психологического содействия руководителю в состоянии ролевого конфликта на примере социономического типа профессий / О. И. Деревянко // Социальная и экономическая психология. Часть 1: Состояние и перспективы исследований / Отв. ред. Т. А. Нестик, Ю. В. Ковалева. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. – 483 с. – С. 148-156.

12. Деревянко, О.И. Ролевой конфликт руководителя в социономическом типе профессий и его удовлетворенность трудом / О. И. Деревянко // Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии / Отв. ред. А. Н. Занковский, А. Л. Журавлев. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. – 975 с. – С. 289-305.

 

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология труда, организационная психология, психология менеджмента, экономическая психология.

СФЕРА НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Социально-психологические факторы эффективной деятельности персонала в условиях современной организации; применение системного арт-терапевтического подхода в работе с персоналом.

(ip_od@mail.ru)


Заместитель директора Института психологии (научно-методическая работа)

Морозов Виктор Егорович

Кандидат психологических наук, доцент

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ

В 1989 г. окончил Ленинградское высшее военно-политическое училище ПВО им. Ю.В. Андропова. В 1994–1997 гг. обучался в аспирантуре Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь. В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование процессов формирования и распада психического динамического образа» по специальности 19.00.01 – общая психология, история психологии (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор М.А. Кремень). В 2004 г. присуждено ученое звание доцента.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 1992–1993 гг. работал заместителем директора по воспитательной работе СШ № 52 г. Минска. С 1993 г. по 1998 г. – младшим научным сотрудником, научным сотрудником, старшим научным сотрудником, заведующим лабораторией экспериментальной и практической психологии в Национальном институте образования Министерства образования Республики Беларусь. В 1998-2002 гг. работал доцентом кафедры психологии управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь. С 2002 г. по 2008 г. – заведующим кафедрой, деканом факультета психологии, а затем первым проректором Женского института ЭНВИЛА. С 2008 г. по 2013 г. являлся директором центра научно-методического сопровождения АИС «Резерв» НИИ теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь. В период с 2013 по 2017 г. работал заместителем директора по вопросам обучения в ООО «Либрасофт», а также заместителем главы представительства по вопросам переподготовки и повышения квалификации сотрудников в Представительстве ООО «Новые Поисковые Технологии» (Российская Федерация) в Республике Беларусь. С 2018 г. – заместитель директора по научно-методической работе Института психологии БГПУ имени Максима Танка.

Награжден почетной грамотой Администрации Ленинского района г. Минска за активное участие в общественной жизни Ленинского района г. Минска (2008 г.), а также почетной грамотой Государственного таможенного комитета Республики Беларусь за большой вклад по подготовке руководящего состава таможенных органов РБ (2011 г.).

НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Автор более 60 научных работ, в том числе учебных пособий «Психология управления», «Инженерная психология», «Психология принятия управленческих решений» (все в соавторстве с М.А. Кремнем), «Технологии программной защиты в Интернете» (в соавторстве с С.И. Штеренбергом и В.И. Андриановым), «Противодействие утечке конфиденциальной информации. Лабораторный практикум» (в соавторстве с Т.В. Борботько, О.В. Бойправ и А.В. Дроздом), курса лекций «Психология и педагогика» (в соавторстве с Л.А. Пергаменщиком), методических рекомендаций, а также статей, входящих в перечни научных изданий, рекомендованных ВАК РБ и РФ для опубликования результатов диссертационных исследований. Две статьи опубликованы в изданиях, входящих в международную базу цитирования Scopus. Соавтор двух патентов РБ.

Разработчик «Системы тестирования профессионально важных качеств руководящих кадров Республики Беларусь» (Свидетельство НЦИС РБ о регистрации компьютерной программы № 445, дата внесения в реестр 10.09.2012 г.; в соавторстве с А.А. Неправским).

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Общая психология, экспериментальная психология, психология управления, инженерная психология и информатика.

(vmorozovipbgpu@gmail.com)


Заместитель директора Института психологии (воспитательная и идеологическая работа)

Янчевская Ирина Михайловна

Преподаватель кафедры психологии образования

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ

2002-2007 гг. музыкально-педагогический факультет БГПУ. Диплом с отличием, присвоена квалификация «Преподаватель, педагог-психолог». 2007-2008 гг. – магистратура по специальности «Психология» с присвоением степени магистра психологических наук. Параллельно работала педагогом-психологом в ГУО «Средняя школа №60 г. Минска». 2008-2011 гг. – аспирантура БГПУ по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Л.Н.Рожина). Работает в БГПУ с 2011 года.

НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Автор более 20 научных и учебно-методических публикаций.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая психология, Психология развития, Педагогическая психология, Социальная психология, Методика преподавания психологии и др.

НАУЧНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ

Психология одаренности, психология искусства, психология развития, психология эмоций.

(evrisha@tut.by)