КОНТАКТЫ
220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
|
Открытие Института психологии
|
Институт психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка был создан в 2016 году на базе факультета психологии, образованного в 1994 году и подготовившего за годы работы тысячи высококвалифицированных специалистов. В настоящее время в Институте психологии обучается более тысячи триста студентов дневной и заочной форм получения образования.
В состав Института психологии входят 4 кафедры:
-кафедра общей и организационной психологии;
-кафедра социальной и семейной психологии;
-кафедра психологии образования и развития личности;
-кафедра психологического обеспечения профессиональной деятельности.
Подготовка осуществляется по специальности Психология:
Дневная форма получения образования (4 года)
Профилизации:
- «Педагогическая психология»
- «Кризисная психология»
- «Психология семейных отношений»
- «Психология предпринимательской деятельности»
Заочная форма получения образования (5 лет)
Профилизации:
- «Педагогическая психология»
- «Кризисная психология»
- «Психология семейных отношений»
- «Психология предпринимательской деятельности»
Где могут работать наши выпускники-психологи разных профилизаций?
«Психология семейных отношений»:
- в центрах социально-психологической помощи семье;
- в сексологических центрах;
- в учреждениях образования.
«Педагогическая психология»:
- в ДДУ, школах, гимназиях;
- в средних специальных и высших учебных заведениях;
- в исследовательских лабораториях;
- в ЦКРОиР и детских развивающих центрах.
«Кризисная психология»:
- в социально-психологических центрах;
- в социально-территориальных центрах по социальному обслуживанию населения;
- в кризисных центрах;
- в школах, детских приютах, ДДУ.
«Психология предпринимательской деятельности»:
- в кадровых агентствах, консалтинговых фирмах, рекламных агентствах;
- на предприятиях и в организациях различной формы собственности в должности специалиста по подбору, обучению и развитию персонала (HR-менеджер).
Особенностью обучения в Институте психологии является ориентация на подготовку специалиста-психолога, максимально готового к осуществлению практической работы. Для достижения этой задачи студенты, начиная с 1-го курса, имеют возможность не только получать необходимые профессиональные знания, но и формировать специальные умения, необходимые для успешной практической деятельности в будущем. Это обеспечивается прикладным характером дисциплин специальности, специализации, вузовского компонента и по выбору студента, включенных в учебный план специальностей.
В организации учебного процесса большое внимание уделяется разработке учебно-методических комплексов дисциплин (в т.ч. электронных), позволяющих эффективно организовывать самостоятельную работу студентов.
Наряду с традиционными формами проведения лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий широко используются инновационные технологии обучения, индивидуальные для каждого педагога:
- интерактивное обучение (групповые дискуссии, работа в малых группах и диадах, дискуссия, мозговой штурм, тренинги, деловые и ролевые игры);
- проблемное обучение (проблемные лекции и семинары, эвристический метод, сократовский диалог);
- активное обучение (моделирование ситуаций, подготовка и защита проектов, анализ выступлений друг друга);
- обучение с использованием информационных технологий (электронные хрестоматии и тексты лекций, мультимедийные презентации, анализ видеоматериалов);
- обогащающая модель обучения (по М.А. Холодной);
- интегративное обучение ((психология – философия, филология и пр.) предполагает синтез научного и художественного познания психики человека);
- программированное обучение (использование алгоритмов с опорой на ООД, модульные УМК).
Для повышения эффективности процесса обучения в Институте делается акцент на сочетании работы со студентами как опытных преподавателей, имеющих ученые степени и звания, так и молодых педагогов, осуществляющих научный и профессиональный рост. Учитывая специфику содержательного компонента дисциплин специальности и специализаций, руководством Института осуществляется привлечение для проведения занятий, руководства курсовыми и дипломными работами, методического руководства практиками преподавателей, имеющих практический опыт либо осуществляющих практическую работу в настоящее время.
Значимое место в содержании профессиональной подготовки специалиста отводится учебным и производственным практикам. По специальности «Психология» практика предусмотрена на 3-4 курсах, ее общая продолжительность составляет 15 недель. Виды практик: психодиагностическая (2 недели), экспертно-консультационная (3 недели), педагогическая (4 недели), преддипломная (6 недель).
Для улучшения системы организации и повышения эффективности результатов всех видов практики производится качественный отбор ее баз с учетом основных сфер деятельности будущего специалиста-психолога и его специализации.
Базы практик и в дальнейшем места работы выпускников: психологические службы средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, детских дошкольных учреждений, детских домов и школ-интернатов, средне-специальных учебных заведений (техникумы и колледжи), высших учебных заведений (БГУ, БГПУ, Международный институт трудовых и социальных отношений, Академия управления при Президенте Республики Беларусь); социально-психологические службы центров внешкольной работы; социально-психологические центры; Минский городской сексологический центр; служба помощи гражданам, пострадавшим от насилия ОО «Радослава»; Городской центр социальной помощи семье и детям; лаборатории клинической психологии и психологического консультирования, психологии и психотерапии семьи БГПУ; Республиканский центр профориентационной работы; территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН); психологические службы и службы управления персоналом предприятий и бизнес-структур (СП ЗАО «Милавица», Центр бизнес-технологий «SATIO», ОАО «ГУМ», Институт общественных связей (Институт PR), Международное агентство социальных и маркетинговых исследований «MASMIBY», консалтинговая группа «Здесь и сейчас»); центр дружественной молодежи «Синяя птица»; 4-ая детская городская больница.
Все это в совокупности определяет разнообразные формы подготовки специалистов в Институте психологии и предполагает осуществление целого комплекса мероприятий совместно с кафедрами Института и университета. К таковым относятся:
- ежегодные студенческие научно-практические конференции;
- межфакультетские конкурсы и студенческие олимпиады по психологии;
- участие студентов Института в работе студенческого научного общества;
- участие студентов в работе созданной на базе Института учебно-практической лаборатории клинической психологии и психологического консультирования.
Учебно-воспитательный процесс в Институте психологии так же ориентирован на развитие таких качеств психолога и преподавателя психологии, как гражданственность, целеустремленность, инициативность, настойчивость, способность к самоанализу и личностному самосовершенствованию, стремление к творчеству, умение работать в коллективе, ответственность перед собой, другими людьми и обществом в целом.
В работе со студенческой молодежью Институт ориентирован на формирование единого студенческого коллектива, раскрытие индивидуальных творческих возможностей, оказание помощи в профессиональном, духовно-творческом и культурном развитии каждого студента. В связи с этим в Институте организована работа Студенческого Совета как постоянно действующей структуры, являющейся организатором внутриинститутской студенческой жизни, мероприятий, формированию внутреннего микроклимата и чувства общности студентов Института.
К процессам, способствующим повышению мотивации к обучению в Институте психологии относятся:
- помощь первокурсникам в адаптационный период, как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов-тьюторов;
- активное включение всех студентов в общественную жизнь Института и университета;
- внедрение форм внеаудиторной работы, адекватных обучению в вузе (КВНы, студенческие тематические капустники (поиск новых талантов, посвящение в студенты, праздник медиума и последнего звонка и т.п.), праздники песен, литературно–музыкальные композиции, театральные постановки, организация литературных, музыкальных концертов, экскурсий, посещение музеев и театров г. Минска и т.д.);
- активное привлечение студентов к научной деятельности, к участию в научных конференциях;
- развитие студенческого самоуправления, как одного из важнейших направлений работы психолога с коллективом и одного их методов влияния коллектива на личность;
- развитие творческого потенциала студентов, т.к. работа психолога близка работе режиссера и творчеству актера, взаимодействуя с клиентом, психолог разрабатывает драматургию воздействия на него;
- расширение внеаудиторной работы со студентами, способствующей укреплению и сохранению их здоровья, посредством привлечения студентов в спортивные секции, соревнования, многообразные формы физического воспитания (спортивные соревнования, туристические слеты, Дни здоровья, беседы, лекции, тематические диспуты о вреде курения, наркомании, алкоголизма);
- оказание помощи в выборе студентом индивидуального образовательного маршрута и путей его реализации.
- участие студентов-старшекурсников в профориентационной работе (Дни открытых дверей, городские выставки по тематике образования).