КОНТАКТЫ

 

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

 

 

Открытие Института психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

События

Институт психологии принял участие в Международном научном семинаре «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»

2022-09-22

15 сентября 2022 года Институт психологии принял участие в Международном научном семинаре «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно ФГБОУ ВО МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ. Тема «Разработка и апробация теста ситуационных суждений для измерения межкультурной компетентности педагога».

Спикер: Хухлаев Олег Евгеньевич, канд. психол. наук, доцент, профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ.

Дискуссанты:

Содержание:

Культурное разнообразие учащихся является феноменом, характеризующим большинство российских школ. Это связано в первую очередь с миграционными процессами.  Взаимодействие педагогов с инокультурными мигрантами можно рассматривать как трудную педагогическую ситуацию, требующую повышенной профессиональной компетентности. Важной составляющей такой компетентности, в ситуации работы в культурно-разнообразной среде, является межкультурная компетентность.

На семинаре были представлены результаты исследования, которое  было нацелено на создание теста ситуационных суждений, позволяющего измерить межкультурную компетентность педагога (далее ТСС-МКК) в форме поведенческих предпочтений в профессиональной области взаимодействия с учащимися и их родителями. Примененный подход позволяет более эффективно, чем опросные методы, диагностировать поведенческие аспекты межкультурной компетентности в определенной профессиональной сфере.

ТСС-МКК состоит из 18 ситуаций-кейсов из педагогической практики и четырех возможных вариантов поведения педагога, из которых тестируемый должен выбрать один правильный ответ. Сами ситуации выделены на основе качественного исследования в формате глубинного интервью, посвященного трудным, критическим ситуациям, которые встречаются педагогу в работе с детьми и родителями из других культур (n=53). Оценка межкультурной компетентности вариантов ответов произведена на основе экспертного опроса 23 специалистов. В исследовании для валидизации и проверки согласованности ТСС-МКК приняли участие 1367 учителей.

В результате исследования было показано, что ТСС-МКК является методикой, позволяющей измерить межкультурную компетентность педагога в форме поведенческих предпочтений в профессиональной области взаимодействия с учащимися и их родителями. В исследовании на широкой выборке проанализирована его структура и валидность. Доказано, что ТСС-МКК может быть эффективно использован для оценки предпосылок межкультурной успешности у российских педагогов.

Ссылки на опубликованные результаты исследования: