КОНТАКТЫ

 

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

 

 

Открытие Института психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

События

Итоги веб-семинара «Формирование экспериментального сообщества по созданию дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования»

2021-04-28

28 апреля 2021 года прошел республиканский веб-семинар, посвященный формированию экспериментального сообщества по созданию дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования.  Организатором выступила кафедра психологии образования Института психологии БГПУ. Ведущей веб-семинара являлась заведующий кафедрой психологии образования, кандидат психологических наук, доцент Алла Викторовна Музыченко, осуществляющая руководство экспериментальным проектом «Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования».

Цель мероприятия – оценить результаты экспериментальной деятельности на текущем этапе адаптации модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования, выявить проблемы, наметить направления их решения.

К участию были приглашены представители Министерства образования Республики Беларусь, Научно-методического учреждения «Национальный институт образования», курирующие проект, педагогические работники 26 экспериментальных баз, молодые исследователи и родители учащихся.

После приветственного слова А.В. Музыченко представила выступающих и подключившихся участников, затем перешла к презентации доклада «Формирование экспериментальной команды по созданию дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования». В выступлении особое внимание было уделено характеристикам педагогической команды, принципам ее формирования и цели первого года экспериментальной деятельности – созданию экспериментальной команды.

С докладом «Актуальные проблемы формирования дружественной и поддерживающей среды в учреждении образования»  выступила ментор и педагог-психолог ГУО «Средняя школа №197 г. Минска» Татьяна Евгеньевна Грибанова, отметив значимую поддержку инициативной группы учащихся в реализации идеи проекта.

Иллюстративную презентацию к своему выступлению «Активная позиция педагога как условие формирования дружественной и поддерживающей среды в учреждении образования» представила педагог-психолог ГУО «Гимназия № 146 г. Минска» Татьяна Николаевна Миронович. Бесспорно, сама идея проекта состоит в личной вовлеченности каждого педагогического работника и обслуживающего персонала в создание защищенной от насилия среды, что требует развития психологической культуры и такта. Были приведены результаты исследования педагогического такта и другие направления работы по экспериментальному проекту.

Далее «Опыт профилактики буллинга в учреждении общего среднего образования» представила ментор  ГУО «Средняя школа №45 г. Минска», преподаватель кафедры психологии образования Института психологии БГПУ Людмила Степановна Янчук. Рассказала о последовательных шагах ментора, возникших трудностях и способах их преодоления.

Участниками обсуждения выступили представители инициативных групп и ответственные по экспериментальной деятельности в:

ГУО «Гимназия № 4 г. Минска» Фрунзенского района;

ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска» Фрунзенского района;

ГУО «Гимназия № 14 г. Минска» Заводского района;

ГУО «Гимназия № 146 г. Минска» Московского района;

ГУО «Средняя школа № 9 г. Минска» Московского района;

ГУО «Средняя школа № 66 г. Минска» Советского района;

ГУО «Средняя школа № 70 г. Минска Л.Н. Гуртьева» Первомайского района;

ГУО «Средняя школа № 84 г. Минска» Первомайского района;

ГУО «Средняя школа № 45 г. Минска», Первомайский район;

ГУО «Боровлянская средняя школа №2», Минский район, Минская область;

ГУО «Средняя школа № 1 г. Любани», Минская область;

ГУО «Средняя школа № 2 г. Солигорска», Минская область;

ГУО «Порослянская средняя школа» Пружанского района, Брестская область;

ГУО «Средняя школа № 3 г. Иваново», Брестская область;

ГУО «Средняя школа № 16 г. Барановичи», Брестская область;

ГУО «Средняя школа № 1 г. Пружаны имени Краснознамённого белорусского военного округа», Брестская область;

ГУО «Средняя школа № 72 г. Гомеля»;

ГУО «Средняя школа № 3 г. Гомеля имени Д.Н. Пенязькова»;

ГУО «Гомельское кадетское училище»;

ГУО «Озерщинская средняя школа №1» Речицкого района, Гомельская область;

ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря», Гомельская область;

ГУО «Средняя школа № 35 имени Н.А. Волкова г. Гродно»;

ГУО «Средняя школа № 4 г. Лиды», Гродненская область;

ГУО «Средняя школа № 8 г. Волковыска с польским языком обучения», Гродненская область;

ГУО «Гимназия № 1 г. Витебска имени Ж.И.Алфёрова».

            Поднятые в ходе обсуждения вопросы послужили  основой для корректировки хода дальнейшей экспериментальной деятельности.