КОНТАКТЫ

 

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

 

 

Открытие Института психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

События

Научно-методический совет Института психологии

2017-05-20

17 мая 2017 года обсуждение на Научно-методическом совете Института психологии содержания компетенций в разрабатываемых программах для магистратуры перешло в дискуссию за круглым столом по обмену опытом использования заданий оценки компетенций студентов.   Круглый стол проходил на кафедре психологии образования в рамках научно-методических семинаров «Научно-методологические основы обучения психологии в вузе».

Преподаватели и  студенты старших курсов заслушали краткие презентации опыта по теме «Формирование социально-личностных и профессиональных компетенций студентов-психологов посредством дисциплин специализации». Были представлены разноуровневые задания оценки компетенций по учебным дисциплинам специализации «Педагогическая психология».

Итогом встречи явились выявленные к дальнейшей разработке проблемы и возможности. Заведующий кафедрой психологии образования Алла Викторовна Музыченко отметила в качестве проблемы недостаточную конкретизацию знаний студентов в решении учебно-профессиональных задач, при их обобщенной вербализации. Возможно, недостаточной оказывается практическая проработка материала. Для анализа разных логических способов конструирования заданий на оценку компетенций рассматривались альтернативные варианты.  Один вариант предполагал целенаправленно выстроенный путь последовательного накопления составляющих профессиональных компетенций во всех учебных дисциплинах, содержание которых позволяет разработать профессионально контекстные  задания, а не только в рамках дисциплин специализации. Рассмотрена возможность интеграции дисциплин в новом образовательном стандарте во избежание повторов.   Второй вариант составила позиция более глубокой теоретической проработки как  основы практики. Анализировали постановку учебных целей по Б. Блуму.

В качестве проблемы отмечена невозможность ограничения компетенций творческого уровня рамками учебной дисциплины. Творческий уровень заданий предполагает интегративное видение ранее дифференцированных знаний. Пришли к выводу, что вместо обобщенности знаний нужна их целостность.