КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

Открытие Института психологии

 

 

 
 
 

О профессиональном становлении и развитии личности

2019-11-15

15 ноября 2019 года на базе Института психологии БГПУ в рамках V Международной научно-практической конференции «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования», работала секция №3 «Профессиональное становление и развитие личности». Руководил работой секции доцент кафедры психологии образования Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук Владимир Николаевич Юренков; секретарем секции являлась преподаватель кафедры общей и организационной психологии Института психологии БГПУ Ольга Константиновна Войтко.

Вопросы личностного и профессионального становления нашли живой отклик в обсуждении тем заявленных выступлений студентами, магистрантами. Кроме того, в активную работу секции включились преподаватели Института психологии БГПУ. Как специалист в области психологии труда с презентацией и докладом об актуальных проблемах профессионального становления выступила доцент кафедры общей и организационной психологии, кандидат психологических наук, доцент Татьяна Евгеньевна Черчес. С проблематикой кропотливого диссертационного исследования, посвященного развитию профессиональной речи будущих психологов, выступила Ольга Константиновна Войтко, вовлекая участников секции в решение актуальных задач профессиональной подготовки специалиста, активизируя постановку задач саморазвития студентами-психологами. Проблематика психологической культуры нашла отражение и в обсуждении профессиональных задачах развития. «Модель личности специалиста-психолога» представил старший преподаватель кафедры общей и организационной психологии Иван Геннадьевич Верхотуров.

Дальнейшая работа секции была продолжена на мастер-классе доцента кафедры психологии образования Института психологии БГПУ, кандидата психологических наук, доцента Светланы Евгеньевны Покровской «Психолого-педагогическая диагностика в образовательном процессе». Во введении Покровская С.Е. осветила важность использования психолого-педагогической диагностики в образовательном процессе. В работе мастер-класса приняли участие участники конференции, практические психологи школ и студенты 3 курса Института психологии, среди них были члены СНИЛ «Психологи профессионального самоопределения» Коваль Юлия, Сакович Рита, Кононов Стас.

Мастер-класс был проведен в виде деловой игры, участники были поделены на 4 группы с использованием экспресс-диагностики Цветового теста Люшера. Каждой группе было предложено обсудить тему по проблеме психолого-педагогической диагностики в образовании. Для конкретизации проекта каждая группа выполняла коллаж по выбранной проблематике и защищала его. В конце мастер-класса были подведены итоги и обобщены практические рекомендации по использованию психолого-педагогической диагностики в работе психолога.

На мастер-классе доцента кафедры педагогики и психологии начального обучения Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, кандидата психологических наук, доцента Ольги Юрьевны Камакиной «Формирование культуры здоровья младших школьников». Как известно, готовность к профессиональному самоопределению формируется значительно раньше, чем осуществляется профессиональный выбор. Этот выбор определяется сложившейся Я-концепцией личности, мировоззрением, образом жизни. Психолого-педагогическая диагностика позволяет анализировать эти значимые факторы.

Основы культуры здоровья, бесспорно, необходимо закладывать в наиболее сензитивный период возрастного развития. Однако, по результатам диссертационного исследования Ольгой Юрьевной установлено, что деятельностный компонент отношения к здоровью лучше сформирован у девочек младшего школьного возраста, тогда как в когнитивном компоненте половых различий не выявлено. Для того, чтобы педагоги-психологи могли придать деятельностный характер знаниям младших школьников, была представлена эффективная интерактивная программа работы с ними.

Институт психологии БГПУ выражает благодарность всем участникам секции, готовым поделиться идеями, гипотезами, практическими разработками.