КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

Открытие Института психологии

 

 

 
 
 

События

Обсуждаемые вопросы на международном вебинаре «Современные тенденции развития компетентностного подхода в образовании»

2021-04-02

31 марта 2021 года в рамках сотрудничества кафедры психологии образования Института психологии БГПУ и кафедры педагогики и психологии начального обучения ЯГПУ состоялся вебинар, посвященный современным тенденциям развития компетентностного подхода в образовании, на который были приглашены коллеги разных факультетов БГПУ, научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, Херсонского государственного университета, Западно-Казахстанского государственного университета имени М. Утемисова.

Согласно программе вебинара заведующий кафедрой психологии образования БГПУ, кандидат психологических наук, доцент Алла Викторовна Музыченко обозначила основную цель онлайн-встречи - обмен опытом и представление научных позиций в решении актуальных проблем реализации компетентностного подхода в образовании. Обозначила проблемные поля обсуждаемых вопросов: теоретические основания компетентностного подхода; основания классификации компетенций; уровни развития компетенций; технологии формирования компетенций; система оценивания компетенций; эргономичность компетентностного подхода; специфика реализации компетентностного подхода в подготовке специалистов разного профиля; преемственность в реализации компетентностного подхода.

         С приветственным словом и оценкой результатов сотрудничества кафедр выступила заведующий кафедрой педагогики и психологии начального обучения ЯГПУ имени К. Д. Ушинского, доктор психологических наук, профессор Елена Викторовна Карпова и перешла к докладу «Психологические проблемы и трудности развития компетенций у студентов педагогического вуза». Елена Викторовна раскрыла противоречия установок преподавателей и студентов, образовывающихся в разных подходах. Обсуждались противоречия мотивационного уровня, эмоционального, когнитивного, регулятивного, поведенческого. Проблемой становится личностный феномен несоответствия, для минимизации которой необходима разработка психолого-педагогического сопровождения личности в процессе обучения.

С докладом «Реализация компетентностного подхода в проектировании содержания образовательного стандарта высшего образования поколения 3+ специальности «Практическая психология»» выступил директор Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук Владимир Степанович Волченков, представив те задачи, над которыми работает институт. Сопоставил компетенции стандарта 3 и стандарта 3+. Представил логику разработки модулей и наполнения их дисциплинами.

Об особенностях коррекционно-развивающей компетенции педагогических работников различных специальностей рассказала доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения ЯГПУ, кандидат психологических наук, доцент Ольга Алексеевна Беляева, проиллюстрировав эмпирические результаты исследования. Содержание выводов оказалось актуальным в разработке программ подготовки педагогов-психологов.

Модель и технологии формирования профессиональных компетенций у студентов-психологов представила в выступлении Алла Викторовна Музыченко, отметив ориентиры в построении модели, логику отбора технологий для формирования компетенций.

С докладом «Рефлексивная самооценка компетенций педагогами и студентами бакалавриата» выступила доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения ЯГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Анна Витальевна Невзорова, проиллюстрировав парадоксы в оценивании своих компетенций студентами в сравнении с работающими педагогами, динамику оценок в процессе обучения. Интерес участников вызвала интерпретация результатов.

В своём выступлении «Формирование профессиональных компетенций у студентов – будущих педагогов-психологов: опыт, проблемы, перспективы» старший преподаватель кафедры психологии образования БГПУ Галина Дмитриевна Немцова, остановилась на прикладных аспектах подготовки студентов-психологов, рассказала о наиболее эффективных методах и технологиях, обозначив трудности и наметив перспективы в работе преподавателей.

В заключение участники вебинара обменялись впечатлениями, оценили актуальность разных аспектов анализа проблемы развития компетентностного подхода в образовании, высказали заинтересованность в продолжении сотрудничества.