КОНТАКТЫ

 

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

 

 

Открытие Института психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

События

Проектная деятельность в Институте психологии БГПУ

2022-05-05

В Институте психологии БГПУ в процессе преподавания дисциплины «Психология труда» для студентов, обучающихся на третьем курсе по специальностям «Психология» и «Практическая психология», предусмотрена подготовка и защита научно-исследовательских проектов. Тематика проектов носит выраженный практический характер, ежегодно обновляется и затрагивает актуальные вопросы современной психологии труда. Проектная деятельность ориентирована на раскрытие личности студентов, развитие интереса к учебной деятельности, интеллектуальных, творческих способностей в процессе решению профессиональной или учебной проблемы.

5 мая 2022 года студенты третьего курса, обучающиеся по специальности «Практическая психология», а также студенты совместного факультета «Инновационная педагогика» БГПУ-ТГПУ, представили в форме медиапрезентаций свои исследовательские проекты. В мероприятии принимали участие преподаватели кафедры общей и организационной психологии, студенты разных курсов Института психологии, а также члены студенческой научно-исследовательской лаборатории «Эврика» кафедры общей и организационной психологии.

В начале мероприятия выступила доцент кафедры общей и организационной психологии, кандидат психологических наук, доцент Татьяна Евгеньевна Черчес, которая отметила, что проектная деятельность позволяет студентам приобрести, закрепить и развить практические знания и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации, что является важной составляющей частью учебной деятельности, направленной на формирование социально-личностных компетенций.

Исследовательские проекты студентов группы 320419, обучающихся по специальности «Практическая психология», были подготовлены под руководством кандидата психологических наук, доцента Т. Е. Черчес, а проекты студентов совместного факультета «Инновационная педагогика» БГПУ-ТГПУ - под руководством кандидата психологических наук, доцента Ю.А.Полещук.

Первыми с презентацией своего проекта на тему «Особенности направленности личности студентов» выступили белорусские студенты Сарина Татьяна и Дуран Екатерина.

Далее эстафету приняли студенты совместного факультета «Инновационная педагогика» БГПУ-ТГПУ Умирзакова Диана, Давлятова Сабина, Лебедь Анастасия, Журавоева Сетора и Мурадова Радмила, представившие исследовательский проект на тему «Профессиональные типы личности узбекских студентов-психологов 3 курса».

Проект на тему «Организаторские и коммуникативные способности студентов» представили студенты группы 320419 Сидорук Евгений, Белько Анастасия и Степанова Анна.

Наши гости из Узбекистана Алиева Диера, Холдибекова Зульфия, Шайманов Зухриддин, Бабаева Назокат, Гайратов Абдулатиф, Абдуллаходжаев Илъхомджон и Хамиджанов Абдухаким выступили с презентацией проекта «Изучение стиля поведения в конфликтной ситуации у узбекских студентов».

Научно-исследовательская работа активно проводится не только узбекскими студентами, обучающими в этом семестре в БГПУ, но и студентами, находящимися в Ташкенте. Так, студентка Нилуфар Мамбетова под руководством Юлии Анатольевны Полещук, провела психодиагностику у 28 студентов-психологов 3 курса совместного факультета, обучающихся в Ташкенте. На защите проектов научный руководитель доложила результаты данного исследования на тему «Взаимосвязь профессиональных типов личности и стратегии поведения в конфликтной ситуации у узбекских студентов-психологов 3 курса».

Интерес у присутствующих вызвали проекты студентов группы 320419 Кремень Анастасии и Егоровой Елизаветы «Профессиональная готовность студентов вуза», Точилиной Евгении «Характеристики эмпатийности студентов», Поздняк Натальи «Ведущие мотивы профессиональной деятельности студентов», Керножицкой Яны и Кмец Елизаветы «Причины выбора профессии психолога студентами», Пилипенко Дарьи и Млынец Анастасии «Характеристики профессиональной мотивации студентов-психологов», Кулеша Ильи и Преображенского Богдана «Психологические факторы планирования карьеры у студентов» и другие.

Защита научно-исследовательских проектов прошла в доброжелательной и непринуждённой обстановке. Каждое выступление сопровождалось многочисленными вопросами, свидетельствующими о заинтересованности присутствующих в данной проблемной области. Участники мероприятия обсудили сложности при подготовке научно-исследовательских проектов и их презентации, выявили критерии оформления успешных медиапрезентаций.

В процессе подготовки и защиты научно-исследовательских проектов в рамках дисциплины «Психология труда» студенты приобрели возможность развить аналитическое мышление, самостоятельно осуществить постановку задачи, подобрать адекватные методы для ее решения, оценить качество своей работы, развить навыки работы с научными текстами, реализовать стремление к самообразованию и лидерские качества, сформировать навыки работы в команде.

Подводя итоги этого мероприятия, Юлия Анатольевна Полещук отметила актуальность и значимость формирования научно-исследовательской компетентности в процессе обучения в вузе, а также выразила уверенность, что проведение мероприятий, в которых студенты представляют свои научные исследования в форме публичных презентаций, является хорошим опытом к предстоящей защите курсовых работ.