КОНТАКТЫ

 

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

 

 

Открытие Института психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

События

Участие Института психологии БГПУ в XVII Международной научной конференции в Москве

2021-08-23

5-6 июля 2021 года в городе Москве прошла XVII международная научно-практическая он-лайн конференция «Новая психология профессионального труда педагога  от нестабильной реальности к устойчивому развитию». В конференции приняли участие ведущие ученые, педагоги и психологи России, Болгарии, Польши, Беларуси.

 В составе белорусской делегации приняли участие представители Института психологии БГПУ: кандидат психологических наук, доцент Покровская С.Е., кандидат психологических наук, доцент Полещук Ю.А., кандидат психологических наук, доцент Черчес Т.Е., член СНИЛ «Профессиональное самоопределения», студентка 1 курса Борисовец А.А.

С приветственным словом выступила председатель программного комитета конференции, профессор, доктор психологических наук, ФГБНУ «Психологический институт РАО» Митина Л.М. (Москва, Россия). На пленарном заседании с содержательными докладами выступили: профессор, доктор психологических наук Митина Л.М. (Москва, Россия) на тему «Полидисциплинарный подход к педагогическому труду: от нестабильности к развитию и определённости»; профессор, доктор педагогических наук Чавдарова–Костова С. (София, Болгария) на тему  «Цифровые компетентности учителей и преподавателей в системе высшего образования в мире неопределенности и непоследовательности», профессор, доктор психологических наук Дубровина  И.В. (Москва, Россия) на тему «Феномен «межличностное взаимодействие» как культурный компонент образовательной среды»; профессор, доктор психологических наук Захарук Т. (Сельдце, Польша) на тему «Поддержка учащихся с ограниченными возможностями в свете Стратегии для людей с ограниченными возможностями на 2021-2030 гг»; профессор, доктор психологических наук Панов В.И. (Москва, Россия) на тему «Некоторые психологические аспекты цифровизации», профессор, доктор психологических наук Толочек В.А. (Москва, Россия) на тему «Ситуация» как единица взаимодействия субъектов в системах «субъект-субъект» и «субъект-группа» и др.

Особый интерес вызвал доклад профессора, доктора психологический наук Кашапов М.М. (Ярославль, Россия) с темой: «Надситуативный подход к поиску мобилизационных ресурсов в профессиональной деятельности». В своем докладе он описал особенности ресурсного мышления через разработку оригинальных схем обучения, которое необходимо педагогу, работающему с одаренными детьми.

В рамках пленарного заседания конференции активно приняла участие делегация ученых-исследователей из Республики Беларусь. Выступили с пленарными докладами: доктор педагогических наук, доцент Невдах С.И., (Минск, БГПУ).: на тему: «Формирование у будущих педагогов компетенций в области конструктивного взаимодействия», кандидат педагогических наук, профессор Лукашеня З.В. (Барановичи, БрГУ) на тему: «Использование консалтинга для развития организационной культуры образовательного учреждения как условие непрерывного образования педагогов», кандидат педагогических наук, доцент Гимпель Л.П. (Минск, МГЛУ) на тему: «Формирование интеллектуальной культуры личности как ее творческого начала».

Итогом конференции стало обращение исследователей к многоплановому анализу стратегий образования в интересах его устойчивого развития и плодотворного педагогического труда. Представление, обсуждение и продвижение актуальных исследований, проектов как ключевых методов получения новых знаний об основных закономерностях деятельности современного педагога и его личностно-профессионального развития.  Рассмотрение причин и последствий нестабильной реальности в образовании как через призму глобальных кризисных явлений в мире, так и на эмпирическом и прикладном материале с использованием инструментария психологии, социологии, педагогики и других смежных наук. Обмен опытом и обсуждение вопросов о перспективных формах научно методического обеспечения личностно-профессионального развития субъектов образования в условиях перехода от нестабильной реальности к устойчивому развитию образования.