Участие в открытом лектории в рамках Зимней психологической школы Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого
6 февраля 2024 года преподаватели кафедры психологии образования и развития личности, студенты Института психологии БГПУ, менторы экспериментального проекта по созданию дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования приняли участие в открытом лектории «Роль семьи в противодействии скулшутингу» доктора психологических наук, профессора Пазухиной Светланы Вячеславовны (ТГПУ им. Л.Н. Толстого). С привлечением специалистов разных областей знания развернулось обсуждение проблем социальной дезадаптации взрослеющей личности. Были проанализированы факты скулшутинга, найдены общие закономерности. Непринятие человека группой создает высокую эмоциональную напряженность у него, повышая риск внешней или внутренней агрессии, что может носить разрушительный характер и негативные последствия.
В панельной дискуссии приняла участие заведующий кафедрой психологии образования и развития личности, кандидат психологических наук, доцент Музыченко Алла Викторовна, рассказала об основных принципах работы по созданию дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования, этапах работы, результативности внедряемой модели. О профилактике суицидального поведения выступила заведующий кафедрой социальной и семейной психологии кандидат психологических наук Пузыревич Наталия Леонидовна, отметив роль семьи в развитии личности. Системный анализ проблемы и комплексная работа в оказании помощи являются необходимыми в психологическом сопровождении личности в образовательном процессе.
В рамках «V-й Зимней психологической школы. Семейный калейдоскоп: от печали до радости» на факультете психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого (с международным участием) были приглашены к участию менторы проекта по созданию дружественной среды, другие педагогические работники, молодые преподаватели вуза, студенты-волонтеры, старшеклассники – представители инициативной группы учащихся.
Зарегистрировавшиеся на обучение получили сертификаты за участие: 1) в интерактивной лекции «Эмоции в семье: подавлять, контролировать, принимать?»; 2) в лекции «Расстройство привязанности у детей: причины и последствия»; 3) в лекции «Мы не одни: Психологическая поддержка родителей детей с психическими расстройствами»; 4) в лекции «Уволить Аиста, или откуда берется осознанная бездетность»; 5) в мастер-классе «Технологии разработки совместного досуга как эффективной формы взаимодействия в семье»; 6) лекции-практикуме «Добрачное консультирование: типичные проблемы молодых браков»; 7) в мастер-классе «Медиация как технология разрешения конфликтов и улучшения коммуникации в семье»; 8) в мастер-классе «Мы выбираем, нас выбирают или для танго нужны двое»; 9) в мастер-классе «Каждому человеку нужен человек, который верит в тебя: Как стать лучшим родителем самому себе»; 10) в лекции-практикуме «Селективный подход в использовании проективных методик в детско-родительском консультировании»; 11) в мастер-классе «Арттерапевтический прием «Совместный рисунок» в работе с детско-родительскими отношениями»; 12) в лекции-мастер-классе «Фотокопия нашей судьбы: психологическая ценность семейного альбома»; 13) в лекции «Большая семья = двойная любовь и поддержка. Как установить дружеские отношения в большой семье»; 14) в психологической мастерской «Технологии психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями» – в период проведения Зимней школы с 05 по 09 февраля 2024 года.
Институт психологии БГПУ выражает искреннюю благодарность тульским коллегам и лично Светлане Вячеславовне Пазухиной за предоставленную методическую копилку разных техник по работе с семьей учащегося.