КОНТАКТЫ

 

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

 

 

Открытие Института психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

События

В Институте психологии прошел первый день VI Международной научно-практической конференции «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования и развития личности в современном мире».

2022-11-17

16 ноября 2022 года в Институте психологии БГПУ прошел первый день VI Международной научно-практической конференции «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования и развития личности в современном мире», организованной Институтом психологии БГПУ совместно с факультетом психологии Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого, институтом психологии Уральского государственного педагогического университета, педагогическим факультетом Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, институтом психологии Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, факультетом управления и психологии Кубанского государственного университета, совместным узбекско-белорусским факультетом инновационной педагогики Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами.

Мероприятие торжественно открыли проректор по научной работе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, профессор Позняк Александра Валентиновна и директор Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент Дроздова Наталия Валерьевна.

Александра Валентиновна отметила, что БГПУ является научной организацией, университетом исследовательского типа, ведущим в сфере педагогического образования, координирующим деятельность организаций, которые готовят педагогические кадры, а также разрабатывающим поле для психолого-педагогических исследований. И данная конференция является тому подтверждением.

В приветственном слове Наталия Валерьевна подчеркнула, что проведение конференции такого уровня в стенах нашего университета является огромной честью и не меньшей ответственностью. Была отмечена особая важность проведения подобных научных мероприятий для развития психологического научного сообщества в нашей стране. Было отмечено, что работа в рамках конференции направлена на решение самых разных проблем: социального и личностного развития личности, формированию soft skills, дружественной поддерживающей образовательной среды и интеграции науки и практики.

В рамках пленарного заседания 16 ноября в онлайн- и офлайн-формате были представлены доклады на актуальные для современной психологии образования темы от ведущих белорусских психологов (Л.А. Пергаменщик, Н.В. Дроздова, А.П. Лобанов, В.Е. Морозов, Е.С. Боброва, Д.Г. Дьяков), а также наиболее ярких специалистов в области психологии образования из Российской Федерации, Азербайджана (В.И. Слободчиков, Л.Б. Шнейдер, Н.А. Васягина, С.В. Пазухина и др.).

Были представлены доклады разнообразной тематики: «Феномен личности и самости: трансформация или преображение»; «Многоаспектность педагогического труда и рефлексия воспитательных практик»; «Условия пробуждения личности для экзистенции»; «Стили обучения и когнитивные стили будущих специалистов помогающих профессий: предварительные результаты и перспективы исследования»; «Возможности образовательной среды в профилактике рисков дезадаптации обучающихся»; «Психологические основы профилактики экстремизма в молодежной среде»; «Особенности школьного буллинга и насилия среди сверстников в младшем подростковом возрасте»; «Факторы развития преддевиантных форм поведения у детей в период адаптации к школе (гендерные и возрастные различия)»; «Модель самоидентификации, выстроенная в методологии культурно-исторической психологии».

И, конечно, важным событием этого дня, стали открытые лекции В.И. Слободчикова, доктора психологических наук, профессора, член-корреспондента РАО (г. Москва, Россия) на тему «Национальная доктрина образования в Российской Федерации: статус и смысл» и «Концепция воспитания», в рамках которой лектор представил проект Национальной доктрины образования в Российской Федерации как базового документа, определяющего основания перехода к национально ориентированному образованию. Отметил, что основная роль образования - это раскрытие, взращивание и совершенствование сущностных сил человека на его пути к высшему Идеалу и высшей Ценности. А главная практическая задача образования состоит в познании человеком фундаментальных законов бытия и овладение методологией творческого применения этих знаний в продуктивной деятельности и повседневной жизни. Одна из важнейших функций образования в обеспечении самоидентификации каждого гражданина России в качестве неотъемлемой части её многонационального народа и само содержание образования нацелено на решение возрастных задач становления и развития взрослеющего человека во времени истории своего Отечества, народа и государства, в пространстве родной культуры и в вечности.