КОНТАКТЫ

 

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

 

 

Открытие Института психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

События

Erasmus Mundus: открываем новые горизонты!

2015-01-10

Мне посчастливилось выиграть индивидуальный гранд в программе Erasmus Mundus EMA 2: MID и отправиться на один семестр учиться в университет города Турку (University of Turku) в Финляндии.

Erasmus Mundus - это программа академической мобильности, нацеленная на укрепление сотрудничества и международных связей в сфере высшего образования на основе поддержки высококачественных европейских программ.  Программа реализуется в рамках трех модулей:

  • Модуль1 - совместные магистерские и докторские программы, предусматривающие стипендиальную поддержку;
  • Модуль 2 - партнерство университетов, включая стипендиальную поддержку на всех академических уровнях;
  • Модуль 3 - повышение привлекательности европейского высшего образования.

Университет Турку, который является вторым по величине в Финляндии, был основан в 1920 году.  По версии Times, он входит в сотню лучших европейских университетов.  В университете Турку обучается 25 000 студентов и 5000 докторантов, среди них - около 2000 студентов по обмену из разных стран мира.

Известными выпускниками Университета Турку являются: Мауно Койвисто -  президент Финляндии (1953), Саули Нийнистё - президент Финляндии (1974), Юсси Туомола -  финский художник комиксов (1995).

Университет Турку готовит специалистов различных профилей на семи факультетах: медицинском, юридическом, педагогическом, гуманитарных наук, естественно-математических наук, социальных наук и в школе экономики. Обучение осуществляется на трех языках: финском, шведском и английском (для иностранных студентов).

Система обучения в университетах Финляндии отличается от системы получения высшего образования в Беларуси. Эти отличия касаются организации учебного процесса, самостоятельной работы студентов, проведения контрольных мероприятий (экзаменов).

В университете Турку я обучалась на факультете социальных наук, изучая психологические дисциплины, а также финский язык (в рамках курса «молодого бойца»).

Процесс интеграции иностранных студентов начинается с первого дня прибытия в финский университет. У каждого иностранного студента есть свой персональный тьютор. Это финский студент, который помогает в адаптации и ориентации в новых жизненных условиях.

В начале учебного года существует вводный курс (одна неделя), на котором знакомят с правилами обучения в университете, содержанием дисциплин, требованиями к сдаче экзаменов.

Прибывшие по обмену студенты самостоятельно выбирают себе дисциплины. Выбор зависит от профессионального профиля, способностей и индивидуальных предпочтений, интересов. По окончанию семестра необходимо набрать не менее 20 кредитов (ECTS), что предполагает сдачу экзаменов по четырем предметам.

На лекционных занятиях преподаватели дают только 30% материала по читаемым дисциплинам. 70% информации студенты находят и изучают самостоятельно, посещая библиотеки, информационные и образовательные центры с доступом к всемирной межуниверситетской сети, где можно найти учебники, учебные пособия, статьи в научных  журналах, диссертации. Таким образом, основное время обучения отводится на самостоятельную работу, самоподготовку к контрольным мероприятиям, экзаменам.

В университете Турку существуют различные виды самостоятельной работы студентов, результаты которой представляются на экзамене. Это подготовка эссе, презентаций, исследовательских проектов, а также «книжный» экзамен, традиционный письменный экзамен. Результаты экзаменов и эссе студенты узнают в мультимедийной системе Nettioupsu, только через полторы – две недели после сдачи. Ожидание результата – мучительный период для студента.

Главной отличительной особенностью книжного экзамена является отсутствие лекционных и семинарских мероприятий. Студенты самостоятельно изучают дисциплину. Для подготовки к такому типу экзамена, студенты получают список литературных источников, которые необходимо прочесть. Как правило, это два-три учебных пособия, которые содержат полный объем курса (объем около 1500 страниц).

Традиционный письменный экзамен это двухчасовой экзамен, который предполагает развернутое написание ответов на два-три вопроса. В университете Турку, студенты заранее не знают экзаменационных вопросов. Они не могу использовать различные вспомогательные материалы, такие как методички, ЭУМК, программы дисциплин и др. Для того, чтобы сдать экзамен, студенту необходимо заранее зарегистрироваться в системе Nettiopsu. Результаты письменного экзамена предоставляются в форме «сдан/не сдан», в течение двух недель. Проходным баллом является 65%, а для некоторых дисциплин - 80%.

Все экзамены проходят в письменной форме. На экзаменах присутствуют ассистенты преподавателя, только некоторые экзамены принимает сам преподаватель. К сожалению, сдавая «книжные» экзамены, не всегда есть возможность личного вербального, а иногда и визуального контакта с преподавателем. Короткий контакт (регистрация и сдача работы) осуществляется с ассистентом.

Европейская система выставления оценок отличается от белорусской. Она включает в себя кредиты (ECTS), количество кредитов определяется успешностью сдачи экзаменов.

В течение семестра в университете Турку я изучала четыре предмета: методологию организации кросс-культурных исследований, социальную психологию, психологию языка  и финский язык.

Дисциплина "Методология организации кросс-культурных исследований" включала в себя теоретический блок, проведение исследования, а также написание эссе по проблеме исследования. Я проводила исследование по теме «Этнические стереотипы в восприятии русского населения финнами». В ходе исследования обнаружилось, что финские студенты, которые знакомы с русским населением и имеют опыт культурного обмена, в меньшей степени подвержены негативным этническим стереотипам, нежели студенты, которые не имеют такого опыта.

Курс "Социальная психология" был направлен на изучение как современных социально-психологических исследований, так и классических экспериментов, внесших неоспоримый вклад в развитие психологического знания.

В рамках дисциплины "Психология языка" мы изучали основы психолингвистики, процессы взаимосвязи психологии и языка.

Изучая финский язык, мы параллельно знакомились с традициями и культурой Финляндии. Это, безусловно, помогает лучше ориентироваться в городе, узнавать необходимую справочную информацию, делать покупки.

В завершение учебного семестра я, как и другие  студенты по обмену, получила транскрипты дисциплин с кредитами ECTS и успешно набрала свои 20 баллов.

В заключение хотелось бы отметить, что семестр, проведенный в Финляндии, сыграл большую роль в моей жизни. Обучение в университете Турку подарило мне бесценный опыт международного обучения и сотрудничества, позволило повысить уровень владения английским языком и расширить знания, необходимые в  будущей профессиональной деятельности.

Студентка 5 курса факультета психологии Преснякова Светлана