КОНТАКТЫ

 

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

 

 

Открытие Института психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

События

Итоги вебинара «Какой современный родитель?»

2021-05-19

19 мая 2021 года состоялся он-лайн вебинар «Какой современный родитель?», который подготовила и провела кандидат психологических наук, доцент кафедры психология образования и развития личности Покровская Светлана Евгеньевна.

Первоначально Покровская С.Е. сформулировала цели и задачи он-лайн вебинара «Какой современный родитель?», который ежегодно проводится в рамках проекта «Родительский университет» Института психологии БГПУ. Существует несколько направлений проекта «Родительский университет», но самое главное – это просвещение родителей. Проект поддерживается специалистами кафедр: психология образования и развития личности, психология социальных и семейных отношений  Института психологии, Центром замещающей семьи, филиалами кафедр Института психологии, групповыми и индивидуальными консультациями с родителями.

Подготовка вебинара предполагала проведение он-лайн исследования, подготовленного членами СНИЛ «Профессиональное самоопределение», которые используя метод незаконченных предложений разработали анкету с вопросами открытого типа. Это позволило составить портрет современного родителя, выделить его положительные и негативные стороны.

Первоначально участникам он-лайн вебинара был предложен доклад с презентацией в виде слайдового ряда, который включал разнообразную информацию о современных родителях. Основная идея доклада заключалась в том, что «современный родитель – это человек, заинтересованный в развитии и воспитании своего ребенка, но в силу отсутствия педагогического опыта, не обладающий необходимыми компетенциями в организации разных видов детской деятельности». Были выдвинуты следующие тезисы:

1.Современный родитель все меньше общается со своими детьми.

2.Испытывает страх «не справиться» с жизнью (обеднеть, потерять работу, заболеть).

3. Становится уязвимым, неуверенным и эмоционально нестабильным.

4. Новым социальным страхом родителя – стала неуспешность детей и т.д..

К сожалению, в портрете современного родительства появляются и негативные тенденции:

1.Снижение числа зарегистрированных браков и повышение уровня разводов.

2.Растущими настроениями осознанной бездетности.

3. Бегством от брака, от ответственного родительства и т.д.

 Практические задания о современных стилях воспитания родителей вызвали оживленную дискуссию среди участников вебинара.

Затем Покровская С.Е. предложила познакомится с результатами он-лайн исследования, в котором приняли участие 54 студента Института психологии, из них 49 девушек и 5 парней в возрасте от 17 до 28 лет. Было получено, что оптимальный возраст рождения ребенка у большой половины опрошенных – 25-30 лет, количество детей 1-2 ребенка. В характеристиках  современного родителя подчеркивался образ родителя-друга, наставника «понимающего своего ребенка». Важным шагом осознанного родительства является «проработка своим проблем с психотерапевтом», «важность финансового обеспечения», «базовое знание детской и подростковой психологии» и т.д.

В завершении он-лайн вебинара Покровская С.Е. подчеркнула, что в настоящее время родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, нуждаются в квалифицированной помощи и просвещении по различным вопросам. Для знакомства была предложина книга Марии Мелии «Отстаньте от ребенка». Для того, чтобы эффективно оказывать психологическую помощь по оптимизации детско-родительских отношений можно рекомендовать обращаться к специалистам по семейным проблемам, которые успешно работают в Институте психологии БГПУ. Решая свои личные проблемы, будет легче решать проблемы родительства по воспитанию и развитию ребенка.