КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

Открытие Института психологии

 

 

 
 
 

Диалог с международными экспертами «Эксперимент в контексте ситуации: прогноз результатов»

2020-12-03

2 декабря 2020 года состоялся  онлайн диалог с экспертами о специфике современной ситуации внедрения адаптированной хорватской модели безопасной и поддерживающей среды в учреждениях  общего среднего образования Республики Беларусь. Участники: директор Института психологии Владимир Степанович Волченков; заведующий кафедрой психологии образования, руководитель экспериментального проекта «Адаптация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования» Алла Викторовна Музыченко; начальник Республиканского центра психологической помощи Ольга Викторовна Матюхова; представители ЮНИСЕФ: заместитель представителя ЮНИСЕФ в Беларуси Габриэлла Ивонна Акимова; старший координатор по вопросам защиты детства Представительства Детского фонда ООН в Беларуси Дмитрий Владимирович Шилин;  Представитель ЮНИСЕФ в Республике Беларусь Таня Радочай, сопровождавшая реализацию хорватской модели Ясенки Преград; помощник Представителя Любовь Кравец.

Приступив к выполнению обязанностей директора Института психологии БГПУ, ознакомившись с задачами реализуемого экспериментального проекта,  В.С. Волченков  выступил с приветственным словом, поблагодарил партнеров за поддержку в сопровождении проекта.

При разработке экспериментального плана, как отметила А.В.Музыченко, складывающаяся эпидемиологическая ситуация  была учтена, поэтому внедрение модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования запланировано более размерено по сравнению с внедрением хорватской модели, выделено время на обработку и осмысление результатов лидерами инициативных групп среди педагогических работников.

Об актуальности реализуемого проекта создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования рассказала О.В. Матюхова, обращаясь к проблематике запросов в Республиканский центр психологической помощи. Охарактеризовала проведенные онлайн мероприятия по проблеме насилия и буллинга.

Как международный эксперт Таня Радочай отметила, что поскольку хорватская модель профилактической работы в школах создавалась и внедрялась в достаточно стабильный период, вне эпидемиологической ситуации, то технологические решения были иными. Для развития новых коллективных идей  необходимо доверие в общении, ясность преобразований, что наилучшим образом достигается в непосредственном взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса.

Поэтому, заключила А.В. Музыченко, задача работы инициативных групп на экспериментальных площадках учреждений общего среднего образования состоит в развитии онлайн форм взаимодействия. Включение педагогических работников в экспериментальную деятельность способствует развитию их исследовательских компетенций.