Доктора психологических наук А.В. Карпов и В.И.Слободчиков прочитали открытые лекции в Институте психологии БГПУ
13 ноября 2018 года в рамках III Международной научно-практической конференции «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования» в Институте психологии БГПУ прошли открытые лекции докторов психологических наук из Российской Федерации А.В. Карпова и В.И. Слободчикова.
С приветственным словом к присутствующим обратился директор института, кандидат психологических наук, доцент Дмитрий Григорьевич Дьяков, представив ученых, а также отметив значимость и плодотворность сотрудничества Института психологии с ведущими университетами Российской Федерации.
Анатолий Викторович Карпов, член-корреспондент РАО, декан факультета психологии, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, доктор психологических наук, профессор, представил аудитории лекцию на тему: «Соотношение психологического и педагогического знания».
В своей лекции Анатолий Викторович сделал акцент на теоретико-методологическом анализе содержания и структуры педагогической деятельности с позиций метакогнитивного подхода, раскрыл и проинтерпретировал основные детерминанты, лежащие в основе ее психической регуляции. В лекции были сформулированы новые теоретические представления об особой, качественно специфической категории метакогнитивных детерминант деятельности - интерсубъектных, межличностных, а также раскрыта их роль в организации педагогической деятельности.
Виктор Иванович Слободчиков, член-корреспондент РАО, старший научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор выступил с лекцией на тему: «Личность – быть или не быть».
Основным лейтмотивом лекции явился тезис о сущностных характеристиках личности с точки зрения психологической, философской и христианской антропологии. Ученым были рассмотрены проблемы личности в постнеклассической психологии, проанализирован поиск нормативности периодизации личностного развития в интервале индивидуальной жизни, разворачивания педагогической и психологической практики в контексте личностного бытия. Виктором Ивановичем был представлен системный анализ антропологических тенденций современного образования, определены его цели и задачи.
На лекциях докторов психологических наук из Российской Федерации присутствовал профессорско-преподавательский состав разных факультетов и институтов БГПУ: Института психологии, Института инклюзивного образования, факультета социально-педагогических технологий, дошкольного образования, аспиранты, магистранты и студенты, а также представители других вузов Республики Беларусь и психологи-практики.
Выступления А.В. Карпова и В.И. Слободчикова вызвали значительный интерес у аудитории и способствовали построению конструктивной дискуссии. После проведенных лекций у каждого присутствующего была возможность задать вопросы и получить исчерпывающие ответы. Участники открытых лекций высказали благодарность докладчикам за интересный и содержательный материал, а также выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.