КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

Открытие Института психологии

 

 

 
 
 

Обсуждение участниками экспериментального проекта задач по созданию дружественной и поддерживающей среды

2020-11-04

04.11.2020 г. состоялся вебинар на тему «Цель и задачи участников экспериментального проекта  «Адаптация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования».

Актуальность онлайн обсуждений возросла, поскольку в ходе реализации проекта на экспериментальных площадках появились вопросы: о формах реализации запланированных мероприятий в условиях эпидемиологической ситуации; о возможных изменениях в календарном плане без нарушения целостности проекта, сохраняя его технологию.   Эффект событийности в онлайн режиме, эмоциональной и личностной вовлеченности участников, конечно, снижается. Однако сложившаяся ситуация способствовала зарождению инициатив в разработке наглядности: информационных страниц на сайтах учреждений общего среднего образования.

О том, как воспринимается в гимназии учащимися, их родителями, педагогическим коллективом идея проекта рассказала педагог-психолог ГУО «Гимназия № 1 г. Витебска» Прудникова Ирина Ивановна. О том, что сделано с начала учебного года сообщила Курчатова Анастасия Витальевна, педагог-психолог ГУО «Витебский областной социально-педагогический центр», ментор в гимназии – проводник идей реализации проекта.

На вебинаре в дистанционном взаимодействии с инициативной группой ГУО «Гимназия № 1 г. Витебска» Музыченко Алла Викторовна, заведующий кафедрой психологии образования, как руководитель проекта, давала ответы и комментарии на возникшие затруднения в реализации проекта, первого шага модели создания дружественной и поддерживающей среды.  Пригласила на встречу поделиться своим опытом общения с учителями и детьми о создании дружественной среды инициативную маму – Надежду Юрьевну Стрига, которая знакома с разработанным пособием для экспериментального проекта. Как выпускница БГПУ Надежда Юрьевна проявила свою психолого-педагогическую направленность в стремлении создать дружественные и поддерживающие отношения в классе своего ребенка, предложила и реализовала проведение классного часа со включением упражнений, представленных в пособии. Эмоционально и аргументировано вовлекая в переживания о психологическом благополучии детей класса и своего ребенка, она проиллюстрировала деятельностную стратегию заинтересованных родителей, корректно осуществляя взаимодействие с участниками образовательного процесса. Многие из родителей сталкиваются с такими переживаниями и, вероятно, найдутся те, кто готов оказать содействие и помощь учителям.