Открытие Международного педагогического семинара о практиках современного образования в Институте психологии БГПУ
11 ноября 2024 года Институт психологии БГПУ принял гостей из разных регионов России – участников педагогического семинара «Стратегии и практики современного образования: опыт Республики Беларусь», организованного автономной некоммерческой организацией «Центр дополнительного профессионального образования» – «АЛЬФА-ДИАЛОГ», входящей в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. Участники семинара: генеральный директор гимназии, советник директора по воспитанию, заместитель директора по учебной работе, завуч средней школы, руководитель и учащийся центра дополнительного профессионального образования и культурных инициатив, учителя начальных классов, учитель истории, учитель математики, учителя русского языка и литературы, социальный работник, педагог клуба, а также преподаватели и магистранты Института психологии. Всех объединяли такие качества, как интерес к своей профессиональной деятельности, стремление своевременно реагировать на социокультурные изменения, внедрять современные психологически обоснованные технологии.
Заведующий кафедрой психологии образования и развития личности Алла Викторовна Музыченко предложила обменяться участникам целями и ожиданиями от педагогического семинара, исходя из актуальных задач их профессиональной деятельности. Гости формулировали современные проблемы и области затруднений, представляя свои учреждения и организации: ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», МОБУ «Якутская городская национальная гимназия имени А.Г. и Н.К.Чиряевых», МБОУ АО «Астраханский технический лицей», ГБОУ «Средняя образовательная школа № 394 г. Санкт-Петербурга», МБОУ «Гимназия №9 г. Новосибирска», МОУ «Лицей № 2 им. Б.Н.Богачева г.Рыбинска» Ярославской области, АНО ЦДПОКИ «Орбита успеха», АНО развития культуры «Талантливое поколение» г. Новосибирска, АНО «Центр дополнительного профессионального образования» – «АЛЬФА-ДИАЛОГ». Отметили актуальность вопросов мотивирования учебной деятельности, учета индивидуальности обучающегося, обращаясь к психологии.
Делясь наработками экспериментального проекта, А.В. Музыченко выступила с презентацией «Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования». Раскрыла универсальность предлагаемой белорусской модели в реализации задач профилактики не только буллинга среди сверстников, но и профилактики суицидов, ценностную основу в работе с одаренными детьми, в создании инклюзивной образовательной среды, необходимых условий для формирования психологической культуры, самореализации взрослеющей личности. В планах участников семинара посещение учреждений общего среднего образования, реализующих проект.
Отвечая на вопросы участников семинара, о специфике инклюзивного образования выступила старший преподаватель кафедры психологии образования и развития личности Галина Дмитриевна Немцова. Как руководитель практики студентов и руководитель филиала кафедры на базе ГУО «Детский сад № 475 г. Минска», проиллюстрировала особенности подготовки студентов-психологов к решению актуальных задач.
Рассматривая опыт взаимодействия с представителями заказчиков кадров, перешли к представлению сотрудничества вуза, практикоориентированному подходу в подготовке будущих специалистов системы образования. Поделились достижениями сегодняшнего дня и перспективными планами.
Участники выразили признательность и благодарность за прием, полезный опыт и общение Институту психологии.