КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

Открытие Института психологии

 

 

 
 
 

События

Проблемы проектирования образовательных сред

2016-12-24

С 19 по 24 декабря на кафедре психологии образования Института психологии БГПУ обсуждались проблемы проектирования образовательных сред.

Открытая лекция «Экспертиза и проектирование личностно-развивающих социально-образовательных сред» доктора психологических наук, профессора кафедры проектирующей психологии факультета социальной психологии и педагогики Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Витольда Альбертовича Ясвина, которую 19 декабря 2016 года посетили заведующий кафедрой психологии образования А.В. Музыченко и доцент кафедры С.Е. Покровская, послужили основой для дискуссии о месте компетенций проектирования образовательных сред в деятельности педагогического психолога.

19 декабря на круглом столе «Оценка качества образовательной среды», состоявшимся после открытой лекции, была возможность глубже познакомиться с результатами многолетних исследований В.А. Ясвина в области личностно-развивающих социально-образовательных сред.

В рамках 5-летнего образовательного стандарта подготовки психологов со специализацией «Педагогическая психология» для студентов заочной формы получения образования читалась лекция по учебной дисциплине «Социально-психологические технологии воспитания», уже заключительная в связи с переходом на новый образовательный стандарт. Алла Викторовна Музыченко обобщила исследования российских и белорусский ученых, обеспечивших вклад в разработку проблемы моделирования, проектирования и конструирования образовательных ситуаций и образовательных сред.

В соответствии с учебной программой подготовки педагогических психологов студенты под руководством преподавателя Л.С. Янчук на семинарских занятиях составляли технологическую план-карту урока Ш.А. Амонашвили, чтобы научиться научному описанию воспитательной технологии, а в последующем – попытаться разработать свою идею, готовясь к контрольной работе и экзамену.

Преподаватели кафедры психологии образования отметили необходимость включения в подготовку педагога-психолога по новому образовательному стандарту общей ориентировки в проблематике проектирования образовательных сред.

Результатом обсуждений проблемы психолого-педагогического проектирования явились решения включить в содержание подготовки педагогов-психологов второй ступени высшего образования учебные программы «Социально-психологические технологии воспитания» и «Практическая психология образования», приступить к разработке профиля магистратуры по психологии образования. В рамках научных исследований продуктивны идеи социально-психологического проектирования, вместе с тем их широкий контекст требует сужения и конкретизации в проблематике педагогической психологии.