ENG / BY

 

 

КОНТАКТЫ

 

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 311-23-03, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 311-23-12, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

Открытие Института психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

События

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ ПРАКТИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2024-05-23

21-22 мая 2024 года на базе учреждения образования «Национальный детский технопарк» Институт психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» при поддержке Министерства образования Республики Беларусь и Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь провел республиканский педагогический форум практик психологического благополучия участников образовательного процесса.

Форум проводился с целью обмена эффективными практиками и выявления перспективных направлений совершенствования преподавания учебной программы факультативных занятий «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисных ситуациях».

В форуме приняли участие более 70 специалистов образования из числа методистов областных (Минского городского) институтов развития образования и педагогических работников учреждений общего среднего образования Республики Беларусь, реализующих учебную программу факультативных занятий «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации».

Активными участниками форума стали также 35 подростков из школ республики, которые являются авторами проектов-победителей тренинговой программы, реализованной в марте–мае 2024 года Институтом психологии БГПУ в сотрудничестве с ЮНИСЕФ. Проекты направлены на укрепление психологического благополучия молодежи и содержательную поддержку дальнейшего внедрения в практику работы учреждений образования учебной программы факультативных занятий «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации». На форуме подростки презентовали свои проекты и получили экспертную помощь от специалистов, а также прошли обучение на тренинге жизненных навыков. Для учащихся была организована экскурсионная программа по Национальному детскому технопарку, где они смогли ближе познакомиться с лучшими работами инновационного и технического творчества, научно-инновационными разработками учащихся и работников учреждений образования республики.

У специалистов образования была не менее активная программа. В рамках форума участники:

познакомились с потенциалом проектной деятельности в укреплении психологического благополучия подростков и молодежи и ролью педагога по использованию социального проектирования в преподавании факультативного курса “Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисных ситуациях”;

приняли участие в методической встрече с авторами учебной программы факультативных занятий “Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисных ситуациях”;

обменялись опытом в рамках мирового кафе “Улучшаем преподавание курса “Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации”;

встретились и пообщались со студентами, в том числе приняв участие в творческом вечере, подготовленном студенческим активом Института психологии БГПУ.

Насыщенная программа форума в этом году включила также площадки с разнообразными мастер-классами от коллег из разных регионов Республики Беларусь, отражающие направления совершенствования работы по формированию психологического благополучия подростков:

1. Мастер-класс «Научись быть другом!» (ведущий: Адамович Артур Геннадьевич, педагог-психолог ГУО «Первомайская средняя школа») был посвящен развитию навыков оказания допсихологической поддержки другу в трудной жизненной ситуации. Основная идея обучения допсихологической помощи заключается в том, что подросток получит знания об основных острых стрессовых реакциях и механизмов работы с ними, что позволит в первую очередь обезопасить себя и своего друга от негативных последствий травмирующей ситуации.

2. Мастер-класс «Поиск ресурсов в кризисном консультировании» (ведущий: Патешкина Ирина Михайловна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 43 г. Могилева») был направлен на гармонизацию эмоционального состояния и обучение приемам саморегуляции. Участники получили примерный вариант помощи себе в кризисные моменты и познакомились со способами помощи другим.

3. Мастер-класс «По ту сторону стекла» (ведущий: Дунец Маргарита Евгеньевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа N8 г.Витебска имени А М.Испенкова») продемонстрировал участникам возможности использования арт-терапии как средства стабилизации эмоциональной и поведенческой сферы подростков, процесс принятия и преодоления негативных эмоций. Участники научились глубже понимать себя, обнаружили собственный положительный эмоциональный ресурс. Познакомились с прозрачным мольбертом и арт-терапией рисования в ходе выполнения техник "Кувшин эмоций", "Позитивные и негативные эмоции".

4. Мастер-класс «Интерактивные методы и формы в тренерской работе. Конструктор занятий с подростками» (ведущий: Богатко Ольга Васильевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 22 г.Бреста») расширил и систематизировал знания участников форума об интерактивных приемах и методах, используемых на занятии, сориентировал в отборе и применении на практике данных методов в соответствии с частями тренингового занятия, его тематикой и основными задачами. Участники узнали о плане и основных составляющих обучающего занятия, научились внедрять интерактивные методы в тренинговую работу, разрабатывать модули по интересующей теме, познакомились с активными и интерактивными методами обучения подростков, прочувствовали на себе эффективность предлагаемых методов.

5. Мастер-класс «Карта внутренней страны» (Ведущий: Мальгина Наталья Николаевна, педагог-психолог Центра дополнительного образования детей и молодежи "АРТ" г.Минска) был направлен на самопознание и гармонизацию внутренней сферы личности, осознанное целеполагание. Участники познакомились с интересной и эффективной психотерапевтический технологией, включающей элементы арт-терапии, которую можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе, научились делать анализ актуального состояния клиента и выстраивать стратегию работы с ним, в соответствии с выявленными целями и проблемами, познакомились с принципами командообразования на основе анализа индивидуальных карт.

Завершился форум панельной дискуссией «Психологическое благополучие подростков и молодежи: роль педагога и направления совершенствования», на которой выступили сотрудники Института психологии, Республиканского центра психологической помощи и центра дружественного подросткам “Доверие”.

Таким образом, форум стал республиканской площадкой, на которой представители молодежи, научного и профессионального сообщества смогли обсудить направления совершенствования преподавания учебной программы факультативных занятий «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисных ситуациях», обменяться практикой работы по профилактике выгорания и восстановлению психологического благополучия личности, познакомиться с инновационными технологиями и выработать новые пути решения возникающих проблем.

Мы глубоко признательны за добровольную поддержку и неустанные усилия волонтеров из числа студентов Института психологии, которые в значительной степени способствовали успеху мероприятия, положительно повлияв на результаты Форума.

Благодарим всех участников форума за активную работу и обмен опытом. Всем участникам форума желаем успехов в работе и дальнейших профессиональных творческих достижений!