КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

Открытие Института психологии

 

 

 
 
 

Теории стресса и травмы: Кризисная психология без языковых барьеров

2020-12-09

В рамках реализации в Институте психологии БГПУ в онлайн-режиме с 7 по 12 декабря 2020 года Недели английской профессиональной лексики психолога заведующий кафедрой социальной и семейной психологии, кандидат психологических наук Пузыревич Наталия Леонидовна провела для магистрантов дневной формы получения образования по специальности «Психология» с профилизацией «Кризисная психология» лекцию по учебной дисциплине «Кризисное вмешательство» по теме «Transgenerational approach in understanding psychological trauma» («Трангенерационный подход в понимании психологической травмы»).

На лекции магистрантам были представлены концепции Ф. Рупперта (F. Ruppert), П. Левина (P. Levin), Ф. Шапиро (F. Shapiro), А. Кардинера (A. Kardiner), П. Лэнга (P. Lang), М. Горовитца (M. Horowitz), С. Эпштейна (S. Epstein), Дж. Джонс и Д. Барлоу (J. Jones, D. Barlow), в которых понимание стресса и травмы основано на методологии психодинамического и когнитивно-бихевиорального подходов. Изложение материала лекции осуществлялось на английском языке в сопровождении англо-русской презентации, что способствовало усвоению учебного материала магистрантами с разным уровнем англоязычной подготовки. Расширению словарного запаса магистрантов способствовали разработанные для занятия терминологические памятки, в которых основные понятия изучаемой темы предлагались им на английском языке с транскрипцией для правильного чтения и переводом значения на русский язык.

После представления каждой теории стресса и травмы магистрантам демонстрировался 2-3-минутный англоязычный видеосюжет, в котором автор концепции рассказывал о преимуществах его понимания стресса (травмы), о возможностях применения его подхода на практике. Магистрантам предлагалось принять участие в обсуждении каждого из предлагаемых видеосюжетов на английском языке.

Просмотр видеосюжетов позволил каждому из магистрантов выразить свои предпочтения относительно определенного понимания стресса и травмы, усвоить механизмы травматизации личности, что позволило им успешно справиться с заданием по разрешению трудных жизненных ситуаций, представленных в кейсах.

В завершение лекции магистрантам был предложен тест на соотношение теории стресса и травмы и ее автора на русском и английском языках. Вначале представлялся англоязычный вариант, а после завершения его выполнения – русскоязычный. Магистранты успешно справились с обоими вариантами заданий, что свидетельствует об усвоении ими изученного материала.