КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

Открытие Института психологии

 

 

 
 
 

В Институте психологии прошел образовательный курс Слепковой Валентины Ивановны: «Родительские послания в моей жизни»

2018-11-24

С октября по ноябрь 2018 года на базе Института психологии БГПУ была проведена образовательная программа «Родительские послания в моей жизни», разработанная доцентом кафедры социальной и семейной психологии, кандидатом психологических наук, сертифицированным семейным психотерапевтом, психодраматистом, Слепковой Валентиной Ивановной.

Цель программы состояла в расширении объема теоретических знаний участников о работе с семейными историями, пополнении репертуара практических умений по использованию метафорических карт в семейном консультировании и психотерапии.

Каждый человек является звеном в цепи поколений семьи. Оставаясь лояльным семейной системе, он связывает предшествующее поколение с последующим. Так создается связь поколений, пишется история семьи, складывается история рода. Приходя в этот мир, попадая в свою родовую систему, любой член семьи получает от нее послания, каким быть, как строить семейные отношения, как относиться к людям. Послания существуют в виде устойчивых ценностей, принятых правил, указаний, запретов, мифов и бывают разными. Будучи явными и полезными по своей сути, они помогают жить, развиваться, быть гибкими, сильными. Некоторые послания плохо осознаваемы, поэтому приобретают силу драйверов – программируют жизнь ребенка. Он начинает проживать не свою жизнь, а жизнь по заданному сценарию. Чтобы быть автором своей жизни, полезно производить ревизию родительских и родовых посланий.

В психотерапевтической работе с семейной историей удобным инструментом прояснения смысла и последствий родительских посланий являются метафорические ассоциативные карты (МАК). Именно с помощью карт, в ходе освоения образовательного курса, каждый участник получал опыт психологической работы с историей семьи, осознавал полученные предписания от своих родителей и их влияние на качество своей жизни.

По откликам участников программы курс был очень полезен и содержателен, понравились терапевтические моменты на осознавание проблем и имеющиеся ресурсы. Карты позволили посмотреть на какие-то вещи из жизни по-другому, с неожиданно новой, неизвестной пока стороны. Участники учились слушать друг друга, оценили атмосферу группы для вдохновения, самораскрытия и поддержки на пути проработки давно забытых, местами болезненных, переживаний из прошлого. Карты помогали начать диалог с другим, терапевтом, и с самим собой, интерпретировать, наблюдать, впитывать полученную информацию, трансформировать взгляды на собственную жизнь.