КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

Открытие Института психологии

 

 

 
 
 

В рамках проекта Института психологии «Родительский университет» проведен вебинар «Какой современный родитель?»

2018-09-21

19 сентября 2018 года кафедрой психологии образования Института психологии БГПУ был организован вебинар «Какой современный родитель?»

Вебинар был организован в рамках проекта «Родительский университет» в формате круглого стола. В работе вебинара приняли участие: заведующий кафедрой психологии образования Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент Алла Викторовна Музыченко; кандидат психологических наук, доцент Светлана Евгеньевна Покровская; старший преподаватель кафедры психологии БарГУ Людмила Александровна Русецкая; старший преподаватель кафедры психологии образования Института психологии БГПУ Ольга Евгеньевна Аксенова; педагог-психолог высшей категории ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска» (филиал кафедры психологии образования Института психологии БГПУ) Людмила Георгиевна Жуковская; магистрант Мазуркевич Евгения Владимировна.

В ходе обсуждения круглого стола были заявлены и рассмотрены следующие вопросы: идея создания Родительского университета; обозначены задачи родительства: материнство и отцовство; определена психологическая готовность к родительству; отношение к детству в современном мире; освещены аспекты развития детско-родительских отношений и т.д.

Доцент С.Е. Покровская обозначила постановку целей и определение задач вебинара «Какой современный родитель?». В начале ее выступления прозвучала цитата Цицерона «Любовь к родителям – основа всех добродетелей».

Старший преподаватель О.Е. Аксенова остановилась на пяти моделях поведения современных родителей, которые выдели эксперты:

  1. Родительство как репродукция и естественная функция. Основная забота возложена на мать;
  2. Все как у людей. Семьи создаются в связи с тем, что пора, так принято или по другим причинам;
  3. Родительство как обязанность. Это рутинные процессы по воспитанию детей, постоянное преодоление трудностей;
  4. Дети – это проект. В этом случае ученые говорят о сознательном выборе семьи;
  5. Воспитание – это творческая деятельность. Родители видят семью как сферу своего развития.

Педагог-психолог Л.Г. Жуковская остановилась на проблемах современной семьи, когда в обеспеченных семьях есть только один ребенок и на него родители возлагают большие надежды, которые он не всегда может реализовать.

Магистрант Е.В. Мазуркевич в своем выступлении отметила, что в современной семье сместились роли отца и матери. Чаще стали встречаться в молодых семьях мягкие и уступчивые мужчины-отцы и строгие и напористые женщины-матери.

Итоги вебинара «Какой современный родитель?» подвела заведующий кафедрой психологии образования, кандидат психологических наук, доцент А.В. Музыченко. Она отметила многовариантность современной семьи, сложность в определении положительных и отрицательных сторон стилей воспитания; расширение функций родительства и т.д. Она наметила перспективы проведения серии вебинаров по тематике родительства и семейного воспитания. Участники вебинара «Какой современный родитель?» поддержали предложение о продолжении серии вебинаров по заявленной тематике с привлечением специалистов по семейному воспитанию, студентов и их родителей.