КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
Наша группа в Вконтакте  Наш канал на Youtube
 

 

Открытие Института психологии

 

 

 
 
 

Вебинар «Ошибки родителей, которые мешают развивать сиблинговые отношения»

2017-12-14

12 декабря 2017 года состоялся вебинар «Ошибки родителей, которые мешают развивать сиблинговые отношения». Ведущие: преподаватели кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ – кандидаты психологических наук Слепкова В.И. и Гонта А.В., старший преподаватель Кранц И.И. и преподаватель Ворошилина И.В.

 

С приветственным словом к участникам вебинара обратилась Слепкова В.И., специалист в области психологии семьи и семейной психотерапии. Валентина Ивановна озвучила предмет обсуждения вебинара – сиблинговые отношения, их значение для развития личности детей в семье и дальнейшей жизни. Слепкова В.И. отметила актуальность и малоизученность темы в современной белорусской науке, а также поделилась историей исследования данного вопроса в трудах отечественных и зарубежных авторов.

С рассказом и презентацией об амбивалентном характере сиблинговых отношений и факторах, которые влияют на их развитие и становление, неблагоприятных вмешательствах родителей в подсистему сиблингов и их последствиях для эмоционального и личностного развития детей, а также с рекомендациями родителям, выступила Ирина Васильевна Ворошилина, исследователь в области сиблинговых отношений и психологии семьи.

Кранц И.И. продолжила тему, сделав акцент на роли сиблингов в сложные периоды жизни семьи: переживания ненормативных кризисов – развода и повторного брака родителей. Илона Иосифовна, как специалист в области развития сексуальности и телесности, родительства и семейной психотерапии, поделилась опытом практической работы с семьями. Рассказала аудитории вебинара о том, что взрослые с трудом справляются с собственными переживаниями, и дети, оставшись после развода со сложными чувствами один на один, вынуждены искать поддержки друг у друга, либо уходят в соматизацию горевания от потери контакта с ушедшим родителем. Стратегии реагирования на данное событие зависят от возраста и пола ребенка, а также его сиблинговой позиции в семье.

Гонта Анастасия Викторовна, семейный психотерапевт, имеющий богатый опыт и практику работы с супружескими парами, поделилась своими наблюдениями по поводу трудностей у клиентов, вступающих в брак, выстраивающих межличностные отношения, и сложностях взаимоотношений между супругами, где корни проблем уходят в непережитые сиблинговые проблемы и конфликты. Анастасия Викторовна отметила, что проблемы в детско-родительских и сиблинговых подсистемах создают «бреши» в идентичности и коммуникации личности с собой и другими. Непережитые сиблинговые проблемы и конфликты являются, вместе с тем, и ответами на затруднения клиента в процессе психотерапии.

Участники вебинара с увлечением и заинтересованностью обсуждали заявленную в онлайн дискуссии тему. В завершение было принято совместное решение продолжить обсуждение и расширить спектр рассматриваемых вопросов в рамках последующих вебинаров.