КОНТАКТЫ
220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Институт психологии, 7 корпус
Учебно-организационный отдел:
дневная форма получения образования
☏ 369-88-96, каб. 31 (3 этаж)
заочная форма получения образования
☏ 237-09-58, каб. 36 (3 этаж)
|
Открытие Института психологии
|
Лаборатория «Эврика»
Руководитель СНИЛ:
Заведующий кафедрой общей и организационной психологии
Наш девиз: От идеи к результату!
Главная цель деятельности СНИЛ: совершенствование процесса подготовки молодых специалистов в Институте психологии и создание условий для реализации творческих способностей студентов и магистрантов, активно участвующих в научно-исследовательской, инновационной деятельности.
Основные задачи СНИЛ:
1. привлечение к конкретной научной работе наиболее способных студентов, развитие их научного потенциала с целью формирования и развития мотивации к дальнейшему обучению в системе послевузовского образования;
2. подготовка тезисов, научных докладов и статей к публикации в сборниках научных работ;
3. привлечение участников СНИЛ к конкурсам научно-исследовательских работ.
Направления исследований СНИЛ
Основные направления научно-исследовательской деятельности СНИЛ определяются комплексной темой кафедры общей и организационной психологии: «Самоидентификация в структуре социально-личностных компетенций субъекта на разных этапах его развития»:
- изучение компонентов функциональной структуры идентичности на различных этапах онтогенеза;
- изучение особенностей профессиональной идентичности на различных этапах онтогенеза;
- развитие профессиональной идентичности в процессе обучения в вузе;
- изучение особенностей этнической и гендерной идентичности на различных этапах онтогенеза;
- изучение особенностей гендерной идентичности на различных этапах онтогенеза.
Наши результаты
Основные результаты исследования:
1. Были проведены исследования комплексные исследования особенностей профессиональной, этнической и гендерной идентичности на разных этапах на различных этапах онтогенеза;
2. Итоги научно-исследовательской деятельности участников СНИЛ отражались в выступлениях на международных, республиканских и вузовских научных;
3. По результатам докладов участников СНИЛ на конференциях были опубликованы 19 тезисов и статей (перечень работ и их тексты представлены на сайте: http://cherches.jimdo.com/снил/публикации-снил/);
4. Разработана и представлена на конкурс на получение гранта Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований программа научно-исследовательского проекта «Коррекция гендерной идентичности как фактор повышения удовлетворенности жизнью в период ранней взрослости».
Внедрение – по результатам работы в образовательный процесс кафедры общей и организационной психологии внедрены около 14 актов.
Достижения
За последние 3 года участники СНИЛ на Республиканских конкурсах научных студенческих работ заняли:
категория 2 – 7 человек;
категория 3 – 8 человека.
Научно-исследовательские проекты СНИЛ:
В рамках научно-исследовательской деятельности СНИЛ «Идентичность и ее развитие в онтогенезе» были реализованы следующие научно-исследовательские проекты:
Цель проекта: изучить процесс развития и изменения этнической идентичности студенческой молодежи высших учебных заведений;
Цель проекта: выявить ведущие тенденции становления конфессиональной идентичности студентов на основе анализа ее отдельных параметров и их взаимодействия в процессе обучения в педагогическом вузе;
Цель проекта: теоретически обосновать структуру и этапы формирования семейной идентичности студентов в процессе обучения в вузе и экспериментально проверить созданные педагогические условия для достижения результативности рассматриваемого процесса;
Цель проекта: установить связь между организационной идентификацией, с одной стороны, и экстраролевым поведением работника, с другой стороны, на разных уровнях анализа: рабочая группа, организация;
Цель проекта: доказать взаимосвязь гендерной идентичности и эмоционального интеллекта на примере руководителей;
Цель проекта: изучить профессиональные представления студентов и определить пути их формирования в образовательном пространстве педагогического вуза.